Поиск истины

Sep 21, 2011 15:13

Чекисты у нас сегодня очень строго следят за соблюдением закона о персональных данных, чтобы не публиковалась "компрометирующая информация", как они выражаются. Хотя такого словосочетания нет ни в одном российском законе.
Не очень приятно разбирать в этой связи творчество уже покойного автора, но что уж тут поделаешь...
Феликс Дунаев в книге "Служим России" рассказал историю советского патриота Романа Андриевского, который работал следователем в "Абвергруппе-107" в Локте, но помогал партизанам. И тем не менее, был расстрелян 4 ноября 1943 года партизанами же под Могилевом. Дунаев указывает в этом очерке, что 14 февраля 1966 года Андриевский был награжден медалью "За отвагу".
Однако, выясняется, что в 1997 году Дунаев видел эту же ситуацию совершенно с другой точки зрения. В очерке "Кто вы, господин Воскобойник?" опубликованном в "Брянском рабочем" 11 декабря 1997 года он перечисляет майора Грюнбаума (руководителя брасовского отделения "Абвергруппы-107") и без каких-либо дополнительных пояснений называет и имя Романа Андриевского в числе тех, кто "занимался выявлением советских разведчиков, парашютистов, партизан и советских патриотов-подпольщиков".

Но ведь Андриевский медаль-то "За отвагу" аж в 1966 году получил. Что же это запамятовал Дунаев про это обстоятельство в 1997 году?

В этой статье есть еще один очень интересный и неизвестный мне ранее фрагмент. Касается он Константина Павловича Воскобойника. Речь об аресте Воскобойника в 1931 году и о его осуждении Особым совещанием к трем годам концлагеря. Слово Дунаеву:

"Но парадокс заключается в другом: спустя 61 год уголовное дело №42310 на Воскобойника К.П. (он же Лошаков И.Я.) было пересмотрено 20 ноября 1992 года Генеральной прокуратурой России, которая в соответствии с Законом РСФСР "О реабилитации жертв политических репрессий" от 18 октября 1991 года...реабилитировала его. (?!)
В этой связи Управление ФСБ РФ по Брянской области в июне 1997 года поставило перед Генеральной прокуратурой России вопрос о необходимости пересмотра своего определения о реабилитации преступника и об отмене с учетом вновь выявленных обстоятельств.
Однако старший прокурор отдела реабилитации жертв политических репрессий Генеральной прокуратуры старший советник юстиции Ю.И.Седов рассмотрев этот протест, проигнорировал его, сообщив, что "...не могут служить основанием к пересмотру настоящего дела показания Колокольцевой-Воскобойника А.В. о якобы преступной деятельности в 1921 году ее мужа Воскобойника К.П., данные при ее осуждении в октябре 1945 года". И далее. "...Оснований к отмене Генеральной прокуратурой РФ решения о реабилитации Воскобойника Константина Павловича (Лошакова Ивана Яковлевича) не имеется".

"

РОНА

Previous post Next post
Up