Сразу поясню, почему дал такое название этому лучшему английскому истребителю ПМВ. Глядя на его ровесников, как англичан, так и на аэропланы других стран, иного названия не мог придумать. Красивые, как по форме, так и по содержанию (отделке) Кэмэлы. Если брать "рядников", то СПАДы, Фоккер Семерка, Пфальц 12, они тоже красивы и тщательно сделаны. Нет такого тупого носа и жутких складок полотна, зато есть нормальные сидения и нет неудобно заряжаемого пулемета на крыле и кучи лишних расчалок. А по элегантности с такими самолетами, как
Albatros и
Pfalz, тоже с рядными движками, S.E.5a. вообще, рядом не стоял. Тем не менее, своим уродством он интересен, как объект моделирования.
Первое, что меня удивило, когда я начал собирать модель, это какая она маленькая. Когда я прикинул, сколько деталей надо сложить между собой, чтобы собрать фюзеляж длинной всего 9 см, я еще больше удивился. Еще и детали оплывшие какие-то. Но когда я начал сверлить отверстия под расчалки, я просто офигел! Вот, стопудово, производители проволоки сделали огромный откат конструктору этого уродца. То есть, я хотел сказать, этого лучшего английского истребителя ПМВ. Мало того, что к стойкам идут двойные расчалки, так ведь додумались на ровном месте крыла еще пришпандорить четыре пары струн! Ну да, ладно, так даже интереснее смотрится.
Продолжаю удивляться конструкции этого лучшего аглицкого истребителя. Судя по тому, что я вычитал, пилот сидел на куске фанеры и на другой кусок опирался спиной. Не удивительно, что пилотам приходилось самим решать эту не комфортную проблему. Отсюда и такое разнообразие кресел и кожаных накладок и подушек на фотках разных бортов. Я тоже решил этот вопрос, благо Роден его уже дает в комплекте. Попробовал новый способ изображения потертой кожи. Акрилом накрасил базу оранжевато-коричневого цвета. После высыхания, густой акварелью замешенной на футуре нанес темно-коричневый слой. Через несколько минут пальцами и зубочисткой пошкрябал. После окончательного высыхания закрепил еще одним слоем лака. Добавил поясные ремни из фототравления.
Самолет командира Центральной авиагруппы Юго-Западного фронта И.У. Павлова, август 1920.
С помощью масок накрасил опознавательные знаки и эмблемы.
Окраска крыльев имеет свои особенности. А именно зеленый кантик по периметру нижних поверхностей крыльев и ГО. Это добавляет возни с масками, зато в конечном итоге прибавляет смотрибельности.
#10результатов, #всемвесна, #масштабнаямодель, #моделизм, #модель, #самолёт
RAF S.E.5a командира Центральной авиагруппы Юго-Западного фронта И.У. Павлова и Sopwith Snipe пилота капитана Г.С. Сапожникова.