20 марта 2022г. Санкт-Петербург, Библиотечный пер., 4 корпус 2 Музейный комплекс железных дорог России. Координаты: 59°54'15"N 30°17'47"E
Продолжение фотоотчета о посещении Музейного комплекса железных дорог России. С первой частью можно ознакомиться
здесь СО (Серго Орджоникидзе) - советский магистральный товарный паровоз.
Очень понравились выпуклые цифры и буквы...
Вагон-ледник.
Ручная дрезина. Отличный тренажер! ))
ЩЭЛ1 - один из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов. Построен на Балтийском заводе в 1924 г.
Бестопочный паровоз - тип паровоза, не имеющий топки (и, соответственно, дымовой трубы). Пар, необходимый для его работы, производится не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котел-аккумулятор.
Паровоз Tk3 1105 построен заводом «Локомо» в Тампере в 1943 году и эксплуатировался только в Финляндии. Получен по обмену с финским музеем в Хаапамяки. Окрашен по расцветкам железных дорог Финляндии.
В детстве у меня была немецкая железная дорога. В комплект входили пассажирский состав и грузовой. В том числе к паровозу цеплялся очень похожий вагон.
Интерьеры санитарного вагона...
П36 - советский магистральный пассажирский паровоз, выпускавшийся Коломенским заводом с 1950 по 1956 годы.
Паровоз серии П36-0251 стал последним паровозом Коломенского завода и последним выпущенным в СССР пассажирским паровозом
Макет Паровоза братьев Черепановых.
Однако, выходим на открытую площадку музея... Начнем с военной техники...
ТМ-3-12. 305-мм железнодорожное артиллерийское орудие образца 1938 года - сверхтяжелая железнодорожная артиллерийская система с орудиями от затонувшего линкора «Императрица Мария».
Бронеплощадка № 910-1045. Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной на заводе «Серп и Молот» в Харькове в 1935 г. и Бронеплощадка № 971-7581. Изготовлена в 1941-194 г. на Коломенском машиностроительном заводе на базе четырехосной платформы, построенной на вагоностроительном заводе имени газеты «Правда» в Днепродзержинске в 1930-е гг.
Боевой железнодорожный ракетный комплекс 15П961 «Мо́лодец» (РТ-23 УТТХ).
3 вагона из которых средний - баллистическая ракета.
Пуск ракет мог осуществляться из любой точки маршрута. Алгоритм запуска следующий: состав останавливается, специальное устройство отводит в сторону и закорачивает на землю контактную сеть, пусковой контейнер принимает вертикальное положение. После этого может быть осуществлен минометный старт ракеты. Уже в воздухе ракета отклоняется с помощью порохового ускорителя и только после этого запускается маршевый двигатель. Отклонение ракеты позволяло отвести струю маршевого двигателя от пускового комплекса и железнодорожного пути, избежав их повреждений. Время на все эти операции от получения команды из Генштаба до пуска ракеты составляло до трех минут.
Тепловоз-электростанция ТГэ-016. Построен на заводе «Йенбах» Jenbacher Werke, Австрия в 1960 г.
Тепловозы-электростанции ТГэ строились заводом по специальному заданию МПС СССР. Они предназначались не столько для маневровой работы, сколько для обслуживания путевых и строительных машин, поэтому имели такую особенность, как так называемый «ползучий» режим - движение со скоростью 1-3 км/ч, при этом снабжая трехфазным током машины и механизмы.
Вагон-транспортер № 39110341. Построен на вагоноремонтном заводе в г. Попасная в 1962 г.
Маневровый тепловоз ВМЭ1. Локомотивы выпускались заводом Ganz-MAVAG, Венгрия.
Выставочный корпус музея. а перед ним рельсы Трансбордера - Платформы, перемещающей вагоны перпендикулярно рельсам.
Грузовой тепловоз М62-1. Построен на луганском тепловозостроительном заводе имени Октябрьской революции в 1964 г.
Грузовой электровоз переменного тока Фк07. Построен на заводе «Альстом», Франция в 1959 г. Какая у него грустная мордашка))
Снегоочиститель Бьёрке.
Для очистки перегонов применяли плужные двухосные снегоочистители "Бьёрке" с ручным управлением, которые убирали снежный покров высотой до 0,8 м со скоростью до 30 км/ч. Он прицеплялся к локомотиву.
Скоростной электропоезд ЭР200-1. Построен на Рижском Вагоностроительном заводе в 1973 г. Электропоезд ЭР200 курсировал между Москвой и Санкт-Петербургом по пятницам. Из Санкт-Петербурга 6:45-11:15, из Москвы 18:30-23:00.В августе 2006 года (ко дню железнодорожника) электропоезд ЭР-200 осуществил поездку по маршруту Санкт-Петербург - Москва за 3 часа 55 минут. Сейчас за тоже время 3 ч. 55 мин. доезжает Сапсан.
Головной моторный вагон дизель-поезда Д1-719-3, Высокоскоростной электропоезд ЭС-250 «Сокол» и Скоростной электропоезд ЭР200-1.
Головной вагон электропоезда ЭР2-963-09. Построен на Рижском вагоностроительном заводе в 1972 г.
Головной моторный вагон дизель-поезда ДР1-032-3. Построен на рижском вагоностроительном заводе в 1969 г.
Котел паровоза. Как мне нравятся такие заклепки!
Сайт музея
https://rzd-museum.ru/ #моявесна,
#вокзал,
#поездавокзалы,
#10точекнакарте,
#музеи,
#музей,
#паровоз,
#жд, #санкт