Проходили этого товарища с сыном по истории.
Жан Кове́н, или Жан Кальви́н
10 июля 1509,
Нуайон -
27 мая 1564,
Женева) - французский
теолог,
полемист и
пастор времён протестантской
Реформации. Считается одним из основателей
кальвинизма ― системы христианского богословия, включающей доктрины
предопределения и абсолютного суверенитета Бога в спасении человеческой души от смерти и вечного проклятия, в которых Кальвин развил учение
Августина и других христианских богословов.
Кальвин получил юридическое образование в университетах
Парижа и
Орлеана. Около 1530 года он покинул
Римско-католическую церковь. Когда во Франции начались гонения на протестантов, Кальвин бежал в
Базель (
Швейцария), где в 1535 году опубликовал первое издание своего главного труда ― «
Наставлений в христианской вере». В следующем году
Гийом Фарель уговорил Кальвина помочь в проведении Реформации в
Женеве, и он стал там регулярно проповедовать; городской совет воспротивился реализации их идей, и обоих реформаторов изгнали из города. По приглашению
Мартина Буцера Кальвин отправился в
Страсбург, где стал пастором общины французских беженцев. В Страсбурге он продолжал содействовать женевской Реформации, и в 1541 году его снова пригласили возглавить городскую общину.
Вернувшись в Женеву, Кальвин стал вводить новую форму церковного управления и богослужений, несмотря на сопротивление нескольких влиятельных семей. В этот период в город прибыл
Мигель Сервет, испанец, взгляды которого на Троицу католики и протестанты считали еретическими. Сервет был арестован городским советом и предстал перед судом. Обвинительную часть суда вёл Кальвин; Сервет был сожжён на костре. После наплыва французских беженцев и новых выборов в городской совет противники Кальвина утратили влияние в Женеве. Свои последние годы Кальвин провёл, занимаясь продвижением Реформации как в Женеве, так и по всей Европе.
Кальвин был неутомимым полемистом и
апологетом, его учение и труды вызвали много споров. Он вёл сердечную переписку с
Филиппом Меланхтоном и обменивался письмами поддержки со многими реформаторами, например
Генрихом Буллингером. В дополнение к «Наставлениям в христианской вере», Кальвин написал комментарии к большинству книг
Библии, вероисповеданиям и различным другим теологическим трудам того времени.
Различные
конгрегационалистские,
реформатские и
пресвитерианские церкви, которые считают Кальвина основателем их вероучения, распространены по всему миру. По известной оценке
Макса Вебера, культурные последствия протестантской Реформации не совпадали с мотивами Кальвина и его последователей, а иногда были прямо противоположными их намерениям.