В Национальном музее изящных искусств на Кубе более 47 000 уникальных экспонатов. Дворец изящных искусств, расположенный в центре Гаваны, а именно на улице Трокадеро. Построенное в конце 20 века, это современное здание очень выделяется среди грандиозных старинных дворцов района, но в то же время идеально вписывается в архитектуру улицы.
Здание крупнейшего художественного музея Кубы
Среди экспонатов музея есть зал №2 с работами Рауля Мартинеса. Рауль родился в центральном кубинском городе Сьего-де-Авила в 1927 году.
До революции у него была возможность работать и выставлять свои ранние картины в Европе и Соединенных Штатах, последняя из которых оказала неизгладимое влияние на его стилистический стиль и развитие как художника.
Рауль Мартинес, «Феникс», 1968, (Поп Че!)
Тем не менее, любые американские влияния, которые Мартинес мог включить в свою работу, вскоре приобрели отчетливо кубинский оттенок. В первый день 1959 года повстанческие силы Фиделя Кастро, Че Гевары и Камило Сьенфуэгоса победоносно вошли в Гавану, положив конец пятилетней кубинской революции и начав радикальный период политических, экономических и социальных реформ, которые изменили всю страна.
На марке Кубы из серии «Картины Национального музея изящных искусств» «Феникс, Рауля Мартинеса» № Mi:CU 1719, Sn:CU 1645, Yt:CU 1524, Sg:CU 1876 , номинал -13 ¢
Национального музея изящных искусств Кубы
В то время как социалистический реализм был навязан в качестве официального стиля советскому искусству в 1930-х годах при Сталине и оставался им до проведения горбачевских реформ «гласности и перестройки» в 1980-х годах, кубинские художники при Кастро пользовались большей степенью выразительности, чем их предшественники. товарищи за границей.
По этой причине, хотя Гавана и Кубинские художники под властью Кастро пользовались большей степенью самовыражения, чем их зарубежные товарищи.
По этой причине, хотя Гавана и Нью-Йорк 1960-х и 1970-х, возможно, казался двумя разными мирами во многих отношениях, происходил маловероятный культурный обмен.
Добавляя в свои работы элементы мурализма и социалистического реализма, Мартинесу удалось создать отчетливо кубинский стиль поп - арта . Этот стиль хорошо иллюстрируется его картиной «Розы и звезды» , на которой изображен поэт Хосе Марти в окружении культовой группы национальных героев.
Rosas y Estrellas (Розы и звезды), Рауль Мартинес, 1972, Коллекция Фарбера
Слева направо задний ряд состоит из Симона Боливара, Камило Сьенфуэгоса, Максимо Гомеса и Антонио Масео. Прямо справа от Марти стоит Фидель Кастро, а слева от него стоит Че Гевара.
Феникс (Феникс), Рауль Мартинес, 1968, Национальный музей изящных искусств Гаваны.
В 1968 году Рауль Мартинес внес свой вклад в наследие ныне культового партизана Гевары в работе, которую он соответствующим образом назвал «Феникс».
Мартинес, поп-арт и кубинская революция
Как и в других коммунистических странах, на Кубе политика - это культура, а культура - это политика. Эта реальность отражена в работе, которую Мартинес завершил в свое время, работая в Кубинском институте кино (ICAIC).
Исла 70 (Остров 70) , Рауль Мартинес, 1970, Национальный музей изящных искусств Гаваны.
Тем не менее, несмотря на ограничения жесткой государственной цензуры и изоляцию эмбарго Соединенных Штатов, художнику все же удалось привнести очень новаторские и модернистские элементы в художественную сцену своей страны.
Фидель, Рауль Мартинес, 1968, Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematograficos
Одним из примеров является его трафаретная картина «Фидель» , на которой президент изображен в стиле, напоминающем изображения из комиксов, которые часто ассоциируются с Роем Лихтенштейном , другим поп-исполнителем из Нью-Йорка.
Помимо его явного вклада в государственную пропаганду в виде портретов революционных героев, работа Мартинеса в Кубинском институте кино также касалась сферы культуры. Классический кубинский фильм «Люсия», получивший Золотой приз на 6-м Московском международном кинофестивале в 1969 году, рассказывает историю Кубы глазами трех разных женщин, каждая из которых носит одно и то же имя.
усия, Рауль Мартинес, 1968, Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematograficos
Первая сражается в Кубинской войне за независимость от Испании, вторая борется против режима Херардо Мачадо в 1920-х годах, а третья (естественно) участвует в Кубинской революции, которая в конечном итоге приводит к власти Фиделя Кастро. Раулю Мартинесу было поручено создать официальный постер к фильму, на котором изображены все три Люсии в его узнаваемом стиле.
Национального музея изящных искусств Кубы
Мартинес продолжал оставаться новатором в кубинском искусстве и культуре до своей смерти в 1995 году. Многие из его работ до сих пор можно найти на обложках фильмов, журналов, плакатов и других печатных изданий Кубы. Более того, его картины продолжают экспонироваться на международном уровне, предоставленные Национальным музеем изящных искусств в Гаване
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
Национального музея изящных искусств Кубы
В посте использованы марка из коллекции
volynko Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета
Источник:
https://www.dailyartmagazine.com/pop-art-and-the-cuban-revolution/