Среди марок Польши выпущенных 1973-03-28 в серии «Польское Искусство», о которых я писал ранее
Мадонна Скарбимежская на львах ,
Польские крылатые Гусары,
Мадонны из Кружлёва,
Щербец - легендарный меч польских королей есть ещё несколько марок о которых ничего не было сказано.
Польша 1973-03-28 серия марок «Польское Искусство», № Mi:PL 2237-2244, Sn:PL 19610681, Yt:PL 2081-2088, Sg:PL 2222-2229, AFA:PL 2121-2128, Pol:PL 2090-2097
На портрете изображен Станислав Тенчинский (1611-1634), младший из трех сыновей Яна Магнуса Тенчинского, краковского воеводы.
Марка Польши 1973-03-28 из серия «Польское Искусство», на марке "Дворянин Станислав Течинский" Томазо Долабелла , 17 век , №Mi:PL 2244, Sn:PL 1968, Yt:PL 2088, Sg:PL 2229, AFA:PL 2128, Pol:PL 2097 , номинал - 8,50 zł
Для обучения он был отправлен вместе со своим старшим братом Кшиштофом в Италию в 1628 году. Оба старших брата Станислава трагически погибли: в 1629 году Габриэль (на дуэли в Лувене), а в 1632 году Кшиштоф (застрелен владельцем виноградника).
Станислав вернулся из Италии в 1633 году, а через год умер в Каменце-Подольском (в результате ран, нанесенных кабаном во время охоты). После смерти Станислава в 1634 году их отец, Ян Магнус Тенчинский (ок. 1581-1637), начал подписывать себя как «ultimus vir de Tenczyn» (последний человек из Тенчино).
Портрет польского дворянина Станислава Тенчинского - Томазо Долабелла, 1633-34
Молодой человек (думаю, не старше 15 лет, гладкое лицо без растительности на лице, стоит в интерьере с окном справа, слегка повернулся влево, глядя прямо на зрителя, правая рука на бедре, левая опирается на книгу, лежащую на коврике; в белой застегнутой делие, отороченной мехом с узким меховым воротником, в красной шапке с меховой тесьмой и большим перьевым комплектом, в красных штанах и желтых сапогах из марокко.
Вверху слева надпись: «Станислав пан на Tęczynie Jan, последний муж краковского воеводы из Tęczyno, сын».
Образ молодого Станислава Тенчинского (1611-1634), отличающийся своим качеством (особенно светотенью) на фоне польской живописи эпохи Возрождения, связан с творчеством венецианца Томазо Доллабелли (1570-1650), работавшего в Краков. Молодой человек был изображен незадолго до или во время его поездки в Италию.
С XVI века путешествие по Европе было важным дополнением к образованию молодых польских магнатов, в том числе Станислава Тенчинского. Преждевременно скончавшийся Станислав замкнул мужскую линию могущественного рода Тенчинских. Надпись на картине должна была быть размещена после его смерти, то есть после 1634 года, о чем свидетельствует использование фразы «ultimi virorum deTenczyn filius» (сын последнего лорда Тенчина).
Традиционная датировка картины «до 1634 года» указывает лишь на то, что портрет был написан перед смертью молодого магната. В 1634 году, в год его смерти, Станиславу Тенчинскому было 23 года.
Изображенный юноша, кажется, моложе, черты его лица почти детские (лицо гладкое, без щетины). Кажется, что образ был создан до или во время его познавательной поездки в Европу, то есть около 1622-23 гг. Портрет происходит из замка в Тенчине (Tęczyn) в Малопольском воеводстве, резиденции семьи Тенчинских, герб Топоров. Он стал собственностью семьи Потоцких в 18 веке.
Долабелла автор картины «Дворянин Станислав Течинский», принёс в Польшу стиль позднего венецианского ренессанса Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто. Оказал значительное влияние на польскую живопись. Распространённую до тех пор живопись темперовыми красками на дереву он заменил на живопись масляными красками на полотне.
Долабелла, Томмазо «Битва под Лепанто», Фрагмент
Долабелла, Томмазо «Христос у Марии и Марфы»
Долабелла, Томмазо "Авраам"
Томазо Долабелла Присяга Шуйских
Источник: ru.wikipedia.org
Статья проиллюстрирована фотографиями из свободного доступа интернета. В статье использованы марки из коллекции
volynko "Живопись на марках"