Вехи истории Queen Elizabeth 2 или QE2.
1967 - 20 сентября 1967 года на верфи Джона Брауна на Клайдбанке в Шотландии королева Елизавета Вторая в присутствии принца Филиппа и 30 000 зрителей дала имя QE2.
«Я называю этот корабль «Королева Елизавета Вторая». Да благословит Бог ее и всех, кто плавает на ней», - провозгласила она.
Затем, с торжественным разбиванием бутылки австралийского вина о огромный нос, корабль начал свой первый спуск на воду.
1969 - 2 мая 1969 года тысячи доброжелателей собрались в Саутгемптоне, чтобы наблюдать, как QE2 отправляется в свой первый рейс в Нью-Йорк.
Спустя четыре дня, 16 часов и 35 минут QE2 прибыл в Эмброуз-Лайт, и 7 мая тысячи людей вышли приветствовать новую королеву в Нью-Йорке.
Мэр Джон Линдси поднялся на борт судна с катера береговой охраны у моста Верразано вместе с другими высокопоставленными гражданами и официально провозгласил этот день в Нью-Йорке «Днем QE2».
1975 - 4 января 1975 года QE2 отплыла из Саутгемптона в свой первый кругосветный круиз протяженностью 38 000 миль. Она посетила 23 порта за 92 дня, и это был первый из 25 кругосветных круизов за всю ее карьеру.
В марте 1975 года QE2 совершил свой первый транзит через Панамский канал, став самым большим судном, когда-либо проходившим через канал. Когда судно проходило через шлюзы канала, оставалось меньше фута свободного пространства.
1982 - В мае 1982 года QE2 был реквизирован для Фолклендской войны в качестве военного транспорта, и это решение, как сообщается, не дало тогдашнему премьер-министру Маргарет Тэтчер спать по ночам.
Корабль отплыл в Южную Георгию с 3000 военнослужащих на борту и вернулся в Саутгемптон 11 июня 1982 года.
1986 - Двигатели QE2 были переведены с паровых на дизельные в Германии, что, как ожидалось, должно было сэкономить Cunard 12 миллионов фунтов стерлингов в год на топливе и обеспечить надежность QE2 на протяжении всей ее карьеры.
Установка получила два новых гребных электродвигателя и новые винты изменяемого шага, а также была модернизирована часть пассажирских помещений.
Для выполнения работ QE2 был выведен из эксплуатации с ноября 1986 года по апрель 1987 года. Sagafjord и Vistafjord компании Cunarder использовались для трансатлантических рейсов QE2, а также для кругосветных круизов.
1988 - Сидней был популярным портом захода во время кругосветных круизов QE2, и в 1988 году она оставалась там в течение трех дней. В это время австралийский телеканал «X10» вел свою ежедневную программу «Доброе утро, Австралия» на борту судна, стоящего в неизменно популярной Сиднейской гавани.
Благодаря известному фотографу Артуру Гибсону эта удивительная фотография была сделана и впоследствии признана «фотографией века».
1990 - В июле 1990 года королева стала первым правящим монархом, отправившимся в круиз на коммерческом лайнере с пассажирами.
Los Angeles Times сообщила: «Королева посетит обед на борту QE2. Запланированы воздушное шоу и пролет Королевских ВВС, а тем же вечером пассажиры QE2 посетят звездное варьете, лазерное шоу и фейерверк».
1996 - До этого момента QE2 принадлежало и эксплуатировалось британо-американской круизной компанией Cunard Line, базирующейся в Carnival House в Саутгемптоне, но в 1996 году права собственности Cunard Line были переданы норвежской строительной компании Kvaerner.
В этом году она также прошла еще один ремонт стоимостью $18 млн. Работы проводились в сухом доке короля Георга V в Саутгемптоне - в последний раз, когда QE2 использовала этот объект перед его закрытием.
В ходе ремонта основное внимание уделялось завершению работ, оставшихся после реконструкции 1994 года, а также общим косметическим ремонтам.
1998 - Чтобы собрать средства для Детского фонда Нельсона Манделы, Нельсон Мандела и Граса Машел путешествовали на борту QE2 между Дурбаном и Кейптауном в марте 1998 года.
Находясь в каюте Midships Suite на Two Deck, президент Мандела встретился с пассажирами и экипажем. Он открыл мемориальную доску, принял участие в сессии вопросов и ответов, посетил благотворительный ужин и дал интервью сэру Дэвиду Фросту в каюте капитана. В Книге посетителей Мандела написал: «Путешествие на QE2 было незабываемой честью и удовольствием».
2002 - 29 августа 2002 года примерно в 21:50 по корабельному времени QE2 преодолел расстояние в пять миллионов миль, установив мировой рекорд и впервые в мире.
Другие «цифровые» факты о QE2 включают в себя: способность выдерживать 30-метровую волну, разбивающуюся о ее нос во время урагана, наличие крупнейшей в мире библиотеки с более чем 6000 наименований на борту и потребление пассажирами почти 20 тонн омаров и 1 тонны икры в год.
2007 - После почти четырех десятилетий пребывания в качестве самого знаменитого океанского лайнера в мире было объявлено, что QE2 станет плавучим отелем у побережья Дубая.
Ее приобрела компания Istithmar, инвестиционное подразделение правительства Дубая, за сделку стоимостью 50,5 млн фунтов стерлингов, что продемонстрировало неизменную приверженность эмирата Персидского залива инвестициям в свою туристическую отрасль.
2008 - QE2 начала свой прощальный вояж по Великобритании. Спрос клиентов, желающих ощутить легендарный корабль, был настолько велик, что билеты на его последний рейс из Саутгемптона в Дубай 11 ноября были распроданы всего за 36 минут.
Управляющий директор круизного агентства Sovereign Cruise Club Стефан Шиллито сказал: «Это как эффект Конкорда. Это был символ путешествий, и QE2 - из того же разряда, и люди хотят испытать это».
2018 - После масштабной реконструкции легендарный лайнер QE2 вновь распахнул свои двери для гостей на борту, став местом назначения класса люкс.
Теперь это единственный в своем роде плавучий отель, гости которого имеют возможность приобщиться к его 50-летней истории и наследию, посетив экскурсии на капитанский мостик, шлюпочную палубу и в музей «Бухта путешественников», одновременно наслаждаясь величием давно минувших лет.
Более 60 военных кораблей и частных катеров встречали 70-тысячник в Персидском заливе, когда он прибыл в свой новый дом.
Шестая, завершающая монета из серии 200 летие паровой навигации.