RMS Mauretania после достройки. В июне 1903 года британское правительство подписало соглашение с Cunard Line о предоставлении компании займа в размере 2,6 млн фунтов стерлингов для строительства двух новых трансатлантических гигантов со скоростью не менее 24 узлов. Строительство RMS Lusitania и RMS Mauretania было направлено на защиту компании и британского торгового флота от предполагаемых угроз немецкой конкуренции и американской коммерческой консолидации. RMS Lusitania поступила в коммерческую эксплуатацию в сентябре 1907 года. К ней присоединилась ее младшая сестра RMS Mauretania всего два месяца спустя. Оба судна приводились в движение четырьмя паровыми турбинами Parsons, что делало их более чем способными захватить «Голубую ленту» за самые быстрые трансатлантические переходы в восточном и западном направлениях. RMS Mauretania наконец-то забрала титул для обоих переходов у своей старшей сестры в 1909 году.
Она удерживала титул в течение замечательных двадцати лет, наконец, передав титул судну SS Bremen компании Norddeutscher Lloyd в 1929 году. К концу 1920-х годов яхтоподобный внешний вид Mauretania и элегантные интерьеры в эдвардианском стиле продолжали обеспечивать ее пассажирам чувство стабильности, комфорта и надежной инженерии. Ее прекрасные интерьеры были спроектированы английским архитектором Гарольдом Пето, который использовал двадцать восемь различных пород дерева в широком диапазоне стилей эпохи возрождения.
Компания также улучшила ее помещения, чтобы соответствовать современным ожиданиям, проведя значительную реконструкцию зимой 1926-27 годов. К 1931 году ее качественные помещения второго класса также были переклассифицированы в недавно введенный туристический класс.
Трансатлантическая борзая компании Cunard была переведена на круизные рейсы в июне 1933 года, а ее элегантный черный корпус был перекрашен в чистый белый цвет. После слияния Cunard-White Star в 1934 году Mauretania была признана излишней, поскольку новая компания сосредоточила свои ресурсы на строительстве будущего RMS Queen Mary . Она отплыла из Саутгемптона на слом 1 июля 1935 года. После короткой церемониальной остановки на месте своего рождения в Уолсенде она наконец прибыла в Росайт 4 июля под траурные причитания одинокого волынщика. Последняя часть ее большого корпуса исчезла к 1937 году.
Следующая монета в серии "200-летие паровой навигации"
Материал медно-никель. Диаметр 38,6 мм. Монетный двор Побджой.
На реверсе монеты помимо названия судна есть надпись "Голубая лента" и годы, когда судно удерживало звание самого быстрого на просторах Атлантики. 1907 - 1929. 22 года.
RMS в названии судна говорит о заключении контракта с королевской почтой. В эпоху бумажной почты скорость перевозки была весьма важна.