Pfalz E.III - Австрийский зонтик

Aug 28, 2024 06:35





2011г. Модель самолета Pfalz E.III. Масштаб 1/72.


Устав от перепилов и доработок фирменных наборов (особенно старый Revell), решил отдохнуть и собрать что-нибудь простое, но в тоже время яркое, красивое. При работе над Airco DH-2, то ждал пока клей высохнет, то краска. Да и аэрограф доставать ради двух пшиков, а потом его чистить было как-то влом. Поэтому, «для оптимизации» потребовался параллельный проект. Ну и решил вспомнить и закрепить навыки постройки с нуля, а так же опробовать новые технологии.



Конкретной привязки не делал, окраска и комплектация - по мотивам немногочисленных архивных фото и моделей других авторов.



Чертежи использовал из журнала «Крылья Родины» №10/1995. Чертежи оказались с «сюрпризом». Правда, выяснилось это уже на этапе приклеивания декалей. Но об этом дальше.



Крыло и фюзеляж сделал из пластика от крышки АШАНовского творога. Лонжерон из пластика из электрокороба Legrand, он очень твердый и упругий. Передняя кромка крыла из тянутого литника от Хасегавовского набора, так как этот пластик так же обладает хорошими прочностными данными.



Нервюры на «полотне» крыла я продавил изнутри авторучкой. Правда, слегка переборщил, и позднее немного сгладил рельеф с помощью шпаклевки и шкурки.



Чем еще мне понравился Пфальц, так это черными полосами и окантовками по белому полотну. Процесс их воспроизведения показан на фото.





Квадраты под ОЗ накрасил другим оттенком белого. И белые и красные «накраски» сделал полупрозрачными, чтобы было видно черные полосы на нервюрах. Смутило. что квадраты под кресты получились прямоугольными, а не квадратными.



Фюзеляжные полотно и каркас - из того же АШАНопласта. Растяжки каркаса из тянутого литника.



Седушка - пластик, спинка - пивная жесть, ножки - проволока. Вся остальная начинка так же проволока и тянутый литник. Окраска под дерево: основа - рыже-коричневый Акан 63100, фактура волокон - лак для дерева «красное дерево».





Капот - пластик от Доширака (он потоньше) из двух половинок. Стык между ними пролил изнутри несколькими слоями циакрина, а снаружи после этого скруглил грань.





Детали окантовки люков бортов и капота решил сделать из пивной жести. Заклепки продавил шилом изнутри.







После окраски повертел фюзеляж, и краска с клепок слезла. Натурально и удобно.



С помощью масок окрасил фюзеляж в тот вариант, из-за которого, собственно и начал весь сыр-бор с постройкой Пфальца.





А так же изготовил из жести и литника нижний кабан и шасси.







Пришло время приклеивать на место крыло. Но после сопоставления чертежей из КР и Виндсока и архивных фотографий все встало на свои места. Оказывается, мое крыло сделано по неправильным чертежам. Слишком большая хорда крыла, еще и разное количество нервюр!



Что теперь делать?! Жалко времени, потраченного на изготовление и окраску крыла. К тому же, как я уже писал в начале, я устал от перепилов, хотел просто собрать симпатичную яркую модельку. Поэтому принял решение оставить, как есть.



Приклеил крыло на место. Соотношение крыла и фюзеляжа смотрится неплохо. Отторжения, по крайней мере, не вызывает, несмотря на выше указанные проблемы с чертежами.



Из обмотанных проволокой зубочисток заготовил цилиндры двигателя.



Окрасил хвостовое оперение.



Центральная часть движка - пластик, оклеенный пивной жестью, с выдавленными наружу «болтами». Доработал пулемет кожухом ствола из сеточки от экрана телевизора.



Окрасил двигатель и пулемет.



Еще несколько промежуточных фотографий:











И собственно, результат...



















#10результатов, #масштабнаямодель, #моделизм, #модель, #самолёт, #летниедни

авиамодели, модели, авиация, модель

Previous post Next post
Up