Hadrian augustus, 117 - 138 Medallion 120-121, Æ 28.50 g. IMP CAESAR TRAIANVS - HADRIANVS AVG Draped and cuirassed bust r., wearing barley-wreath. Rev. GENIVS PO - PVLI ROMANI Genius standing l., holding cornucopiae and sacrificing out of patera over lighted altar. C -, cf. 801 (for reverse type). Gnecchi 29 var. and pl. XXXIX, 8 var. (this reverse die). Mittag Hadr 10.1 (these dies).
Согласно тщательному анализу недатированных монет Рима, этот медальон относится к 120-121 годам, высшему периоду правления Адриана. К тому времени он был достаточно оптимистичен, чтобы объявить 121 год началом нового золотого века в Риме, который он отметил играми, пожертвованиями и многочисленными типами монет. Гений римского народа, изображенный приносящим жертву на обратной стороне этого медальона, был идеальным олицетворением того нового, золотого века. Для такого грекофила, как Адриан, наступление золотого века при его правлении было связано с продвижением греческой культуры. Адриан был увлечен греческими идеалами задолго до того, как стал императором и заслужил прозвище Graeculus ("греческий мальчик", досл. «греченок»).
Его первый известный визит в Грецию произошел десятилетием ранее, в 111-112 годах, в ходе Парфянской кампании Траяна. Во время своего визита Адриан стал почетным гражданином Афин и был избран архонтом эпонима, самой важной магистратуры города. Тот год в истории Афин получил имя 36-летнего будущего императора. Возможно, еще более примечательным, чем высокий уровень мастерства этой бронзы и характер медальона, является тот факт, что Адриан изображен с венком из колосьев, что подразумевает связь с элевсинскими мистериями. Смысл был ясен, поклонение Церере-Деметре в Риме было одновременно древним и важным, и оно было неразрывно связано с элевсинскими мистериями и ежегодно праздновалось вместе с Cerealia и Ludi Cereales.
Таинства представляли большой интерес для Адриана. Римское понимание этих обрядов имело долгую и выдающуюся историю еще до Адриана: Цицерон и Август были посвящены в них, а Клавдий пытался перенести ритуалы из Элевсина в Рим. Однако самым известным римским благодетелем был Адриан, который в 125 году был посвящен в низшую степень мистеса, а в 128 году достиг высшей степени эпопта ("тот, кто видел’). В последующие годы Марк Аврелий и, по-видимому, Галлиен также были в числе посвященных.
Центральное место в Мистериях занимал мифический сюжет поисков Деметрой своей дочери Персефоны, которую Плутон забрал в Аид. Когда она спустилась в Аид, чтобы найти свою дочь, отсутствие богини земли вызвало то, что грозило стать вечной зимой. После божественного вмешательства Персефоне было разрешено вернуться на землю при условии, что она будет посещать Аид каждую зиму в качестве супруги Плутона. Отныне смена времен года объяснялась в терминах отсутствия и возвращения Персефоны.