Среди картин Национального музея Кубы есть одна с названием Бой быков, это картина Эухенио де Лукаса Веласкеса.
марки Кубы 1986г. из серии "Картины из Национального музея" Mi:CU 3064-3067, Sn:CU 2909-2912, Yt:CU 27372740, Sg:CU 3219-322.
Лукас Веласкес был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми и костюмерными сценами, в которых часто присутствовали фантастические элементы.
марка Кубы 1986г. из серии "Картины из Национального музея" "Бой быков, Эухенио де Лукас Веласкес (1817-1870)" №Mi:CU 3066, Sn:CU 2911, Yt:CU 2739, Sg:CU 3221, 10 ¢ - Кубинский центаво
Эухенио Лукас Веласкес, «Сплитская площадь» (Разделенный квадрат) Масло на холсте; 81х112см. Национальный музей изящных искусств Кубы
Эухенио Лукас Падилья
В источниках девятнадцатого века он упоминается как Эухенио Лукас Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был заимствованным именем.
Если испанский живописец называет себя Веласкесом, даже если он не состоит в родстве или кровном родстве со знаменитым Диего Веласкесом, и практикует свободное подражание его картинам, он вполне может получить репутацию самозванца и фальшивомонетчика.
Такова была судьба покойного испанского романтика Эухенио ЛукасаВеласкеса-и-Падильи, жившего с 1817 по 1870 год.
Эухенио Лукас Веласкес, Сантера дель Эскориал, 1862 г. Национальный музей изящных искусств Кубы
Наш Веласкес не имел ничего общего со знаменитым придворным художником Филиппом IV Испанским, приехавшим из Севильи.
Лукас Веласкес, Эухенио Страшный суд
Эухенио Веласкес родился в Мадриде в семье простой буржуазии и выучился ремеслу плотника. Позже он вместе с Хосе де Мадрасо посещал Real Academia de Bellas Artes «San Fernando» в Мадриде.
Преподаваемый там классицизм, однако, не так импонировал ему, как картины испанских мастеров в Прадо, а именно работы Гойи и Веласкес-младший пытался копировать.
Лукас Веласкес, Эухенио Дилижанс в грозу, 1854г.
Позже он создаст «свои собственные вариации» этих картин, например, под другим углом. Его собственные картины были по крайней мере такого качества, что ему доверили - в числе других художников - роспись потолочных панелей нового Королевского театра, открытого в 1850 году.
Королева Елизавета II назначила его придворным живописцем и наградила его орденом Карла III. С тех пор среди его клиентов была испанская «десятка тысяч».
Эудженио Лукас Падилья | Коррида Метрополитен-музей
Его потолочные росписи, конечно же, больше не увидят в Королевском театре: закрытый в 1925 году оперный театр не открывался до 1966 года, когда он был полностью отремонтирован.
В 1860-х годах Эудженио Веласкес совершил несколько поездок в Париж, где познакомился и оценил стиль живописи Делакруа, среди прочего.
Анекдот рассказывает, что он обнаружил в парижском Лувре картину, которую приписывали знаменитому Диего Веласкесу, но на самом деле она была написана Эухенио Веласкесом повидимому, одна из его «вариаций».
Эудженио Лукас-и-Падилья (1824-1870) "Orgie der Mönche" (оргия монахов), металлическая пластина, масло, 43,5x33,5 см, в рамке.
Говорят, что затем он сам стал использовать это имя. До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья. Правда, вероятно, гораздо более прозаична.
Эухенио Лукас Веласкес - Большая коррида Национальный музей изящных искусств
Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий.
Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» - это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.
Эудженио Лукас Падилья (1824-1870). Коррида. 1840. Романтизм. Масло на холсте. Испания Мадрид. Музей Королевской академии Святого Фернанда
Говорят, что затем он сам стал использовать это имя.
До этого, согласно современным источникам, он был в основном известен как Эудженио Падилья.
Правда, вероятно, гораздо более прозаична. Многие испанцы использовали (и продолжают использовать) имена своих отцов и матерей в качестве фамилий.
Если сеньор Санчес женился на сеньорите Гонсалес, сыну разрешалось называться «Санчес-и-Гонсалес» - это было особенно верно в аристократических кругах, когда семья матери пользовалась большим уважением.
Марка Кубы выпущенная 1979-02-20 из серии "Картины из Национального музея Кубы (1979)" на которой изображена картина Эудженио Лукаса Падилья (1824-1870) "Коррида" №Mi:CU 2376, Sn:CU 2236, Yt:CU 2102, Sg:CU 2533, номинал -10 ¢
Р.S. Эухенио Лукас Веласкес (9 февраля 1817 - 11 сентября 1870) был испанским художником романтического стиля, известным своими жанровыми сценами и сценами костюмеров, в которых часто присутствовали фантастические элементы. Источники девятнадцатого века называют его Эухенио Лукасом Падилья, что вызвало некоторую путаницу, хотя кажется разумным предположить, что Веласкес был принятым именем.
Эухенио Лукас Веласкес Вечеринка в Муньосе Масло на холсте; 145х225см Национальный музей изящных искусств Кубы
В статье использованы марки из коллекции
volynko "Живопись на марках"