2 марта 1969 года совершил свой первый полет с заводского аэродрома в Тулузе англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолет "Конкорд".
Марка Северной Кореи 1987 года из серии Транспорт на марке "Лайнер Конкорд" Mi:KP 2846, Sn:KP 2660, Yt:KP 1893, Sg:KP 2696
Очевидцы рассказывали: лайнер с экипажем из четырех человек под руководством шеф-пилота фирмы "Аэроспасьяль" Андрэ Турка вырулил на самую длинную, в полтора километра, полосу заводского аэродрома в Тулузе и пошел на взлет.
"Конкорд" набрал высоту 3050 м и скорость 463 км/ч. В тот же день летчики испытали привод отклонения носового конуса: он был переведен из полностью опущенного положения в промежуточное и обратно.
"Конкорд" уступил пальму первенства советскому сверхзвуковику Ту-144, впервые поднявшемуся в небо 31 декабря 1968 года.
Марка Северной Кореи 1987 года из серии Транспорт на марке "Туполев Ту-144" Mi:KP 2845, Sn:KP 2659, Yt:KP 1892, Sg:KP 2695
Как известно, руководство СССР поставило перед нашими самолетостроителями четкую задачу:
Ту-144 должен взлететь раньше конкурента! И он взлетел.
Однако первый полет европейского сверхзвукового пассажирского самолета был достижением сам по себе, ведь проект его американского соперника, Boeing 2707-300, был остановлен на стадии макета, несмотря на огромные финансовые издержки.