Картина «Две сестры (На террасе)» была написана в 1881 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром.
На террасе. Пьер Огюст Ренуар, 1881г. Холст, масло.100,5х81 Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго, холст, масло. 100.4 x 80.9 см
Картина "Две сестры (На террасе)"
Листья только еще распускаются на деревьях, а яркие весенние цветы изобилуют на холсте. Старшая девушка, одетая в синюю фланель женщины-канотье, позирует в центре запоминающегося пейзажного фона Шату, пригородного городка, где художник провел большую часть весны 1881 года.
Она рассеянно смотрит на свою младшую спутницу, которая, кажется, в очаровательном визуальном тщеславии только что ворвалась в картину.
Технически картина представляет собой живописный эксперимент: Ренуар сопоставил цельные, почти в натуральную величину фигуры на фоне пейзажа, который, как и декорации, кажется царством снов и фантазий. Корзина для шитья на левом переднем плане напоминает палитру, содержащую яркие, чистые пигменты, которые художник смешивал, разбавлял и изменял для создания остальной части картины.
Блок - Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, Mi:CF 3479, на марке номиналом - 3200 франков, на блоке представлены репродукции с трёх картин: «Две сестры на террасе», «Автопортрет», «Озеро», MS MUH CA11421g
Маленькая девочка на картине никогда не была идентифицирована, и художник не оставил никаких ключей к отношениям, которыми она могла быть связана с молодой женщиной. Разницы в возрасте недостаточно, чтобы объяснить отсутствие увлеченности или эмоций в выражении лица ребенка.
Возможно, это связано с тем, что "Две сестры" была жанровой картиной, в которой Ренуар не искал портретного лоска и благополучия, а хотел показать детскую непосредственность в окружении природных пейзажей и речных развлечений.
Вскоре после того, как картина была закончена, арт-дилер Поль Дюран-Рюэль приобрел ее у Ренуара под названием "Девушка на террасе у Сены" за 1500 франков, сумму, которую Ренуар якобы получил тремя годами ранее за значительно больший "Портрет мадам Шарпантье с детьми".
Учитывая трудности, с которыми Ренуар столкнулся при создании картины, и высокую плату, которую он получил, можно предположить, что работа была написана на заказ. Роль "Двух сестер" как средства продвижения импрессионизма началась почти сразу, когда в конце 1881 года в журнале L'art de la mode была опубликована ее цветная репродукция.
Малый лист - Центральноафриканская Республика, 2011 г. Искусство, Живопись Пьера Огюста Ренуара, Mi:CF 3462-3467KB, Sn:CF 1762, Yt:CF 2236-2241, шесть марок номиналом - 400 франков, на марках представлены репродукции с его картин
В марте 1882 года картина появилась на седьмой выставке импрессионистов под новым названием "Две сестры". Дюран-Рюэль включил двадцать пять работ Ренуара из своего фонда после того, как художник отказался участвовать из-за разногласий с Полем Гогеном и Камилем Писсарро.
В следующем году картина вновь поменяла свое название на "Девушка на террасе (Шату)" на ретроспективной выставке Ренуара, организованной Дюран-Рюэлем и проходившей на бульваре Мадлен. Хотя "Две сестры (На террасе)" считались исключительно востребованным произведением, Дюран-Рюэль не расставался с ним почти четыре с половиной десятилетия.
В статье использована марки из коллекции
volynko .