Марки посвященные памяти Пабло Пикассо. На марках поздние работы художника Пабло Пикассо - сюрреализм.
Экваториальная Гвинея, 27 января 1975. Серия из 7 марок (две - авиапочта) посвященная памяти Пабло Пикассо на марках Mi:GQ 514 - 520, Sn:GQ 75-01 - 75-07, Yt:GQ 56-A - PA41-B поздние работы художника (абстракционизм).
Экваториальная Гвинея, 27 января 1975. блок Mi:GQ 521, посвященный памяти Пабло Пикассо на марке картина «Натюрморт» номинал - 130 Equatorial Guinean ekuele.
Заканчивается период классицизма в творчестве Пикассо. Реализм формы уже не вдохновляет его, и кроме того, классическая направленность его работ последних лет вызывает неприятие авангардистов.
На вечере дадаистов Пикассо объявляют мертвым художником, вечер завершается потасовкой с вмешательством полиции.
Однако и в классический период Пикассо не прерывал своих кубистических экспериментов в натюрмортах.
В частности, в 1924-1925 годах он выполняет серию натюрмортов в стиле синтетического кубизма, геометризм в которых, однако уже сглажен плавными округлыми линиями, предвосхищающими его вхождение в период сюрреализма.
Кувшин и ваза с фруктами Пабло Пикассо 1931, 130×162 см, Местонахождение: Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
В 1925 году Пикассо начал движение в сторону симбиоза сна и реальности. Он пишет картину «Три танцора». Большинство ведут отсчет его сюрреализма именно с этого полотна.
Картина Пабло Пикассо "Танец, Три танцора, Три танцовщицы" 1925, UK, London, Tate Gallery
Писатель и поэт Андре Бретон - основатель сюрреализма, психоанализ Зигмунда Фрейда - вдохновитель.
Парадоксы, метафоры, сны, аллюзии и подсознательное.
Сюрреалисты пытались возвысить духовное, отделив его, несомненно, от материального, при этом ориентируясь на свободу в купе с иррациональностью.
Пикассо тем временем испытывал себя на прочность круговертью женщин, брачных и внебрачных детей, погружением в новое для себя течение, созданием скульптур, увлечением купальщицами и минотаврами, гравюрами к «Метаморфозам» Овидия и вишенкой на торте в виде кризиса среднего возраста.
Марка Экваториальная Гвинея, 27 января 1975, посвященная памяти Пабло Пикассо на марке картина - «Танец, Три танцора, Три танцовщицы», Mi:GQ 519, Sn:GQ 75-06, Yt:GQ PA41-A, номинал - 5 Equatorial Guinean ekuele
Все это бурление жизни прямиком выливалось в искусство.
На Пикассо начинают оказывать влияние сюрреалистические веяния. Помимо арт-среды Пикассо общается с кругом балетных, близким его жене, Ольге Хохловой, при этом отношения с Ольгой всё больше приближаются к разрыву.
Как считают искусствоведы, это сказалось на негативной экспрессии картины.
Впрочем, другие искусствовады считают, что в жутких образах танцоров и танцовщиц на картине запечатлен любовный треугольник - друг Пикассо - Карлос Касагемас, Жермен Гаргалло - его возлюбленная, из-за которой он 25 лет назад застрелился, а также Рамон Пишо, женой которого Жермен стала впоследствии. Как раз ко времени написания картины Пикассо стало известно, что Рамон Пишо умер.
24 января 1932, в 63 км от Парижа в замке, который купил Пикассо в 1930 году, в течение нескольких лет им были написаны знаменитые образы Мари-Терез.
Округлые формы и плавные упругие линии - характерная пластика портретов Мари-Терез, так он больше не рисовал ни одну женщину. Le Rêve «Сон», или «Мечта» - один из самых знаменитых шедевров Пикассо периода "большой эротики".
Картина Пабло Пикассо «Сон», 1932 год
Картина Пабло Пикассо «Сон», 1932 год. 1997 - $48,4 млн.
Аукцион Кристис, 11 ноября 2006 года - Картина была новь выставлена на продажу, речь шла о цене в $139 млн., однако владелец картины, жестикулируя, прорвал холст локтем; картина была отреставрирована, и артрынок несколько лет ожидал нового ценового рекорда (подробнее здесь).
2013 - В конце марта стало известно, что прежний претендент на картину всё же купил ее частным образом после реставрации, заплатив рекордную сумму $155 млн.
Картина была написана в течение одного дня.
Его пленительной натурщице в это время было 22 года, они с Пикассо уже около 5 лет вместе.
Он работает в Буажелу, она тайно приезжает к нему в замок на велосипеде.
Они будут вместе ещё несколько лет, она родит ему дочь, и даже после расставания они будут поддерживать отношения долгие и долгие годы.
Он будет заботиться о своей внебрачной семье, перевозить мать и дочь во время войны в безопасные места, напишет ещё огромное количество их портретов.
Мари-Терез в течение долгих лет после расставания будет чуть ли не ежедневно писать ему письма, после него она так и не захочет быть ни с кем другим. И не сможет долго жить после его смерти, добровольно уйдет из жизни через четыре года после него.
Марка Экваториальная Гвинея, 27 января 1975, посвященная памяти Пабло Пикассо на марке картина - "Ночной рыбак с Антиба", Mi:GQ 516, Sn:GQ 75-03, Yt:GQ 56-C, номинал - 0.15 Equatorial Guinean peseta
Картина Пабло Пикассо "Ночная рыбалка на Антибах" 1939 год, USA, New York, MoMA
Марка Экваториальная Гвинея, 27 января 1975, посвященная памяти Пабло Пикассо на марке картина - "Алжирские женщины", Mi:GQ 518, Sn:GQ 75-05, Yt:GQ 56-E, номинал - 0.25 Equatorial Guinean ekuele
Картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины, версия О (15)» 1955 год
Это окончательная, 15-я, версия Алжирских женщин Пикассо, c Жаклин Рок в чалме на переднем плане. Считается безусловным шедевром творчества Пикассо 1950-х годов.
Марка Экваториальная Гвинея, 27 января 1975, посвященная памяти Пабло Пикассо на марке картина - "Средиземноморский пейзаж", Mi:GQ 517, Sn:GQ 75-04, Yt:GQ 56-D, номинал - 0.20 Equatorial Guinean peseta
Картина "Средиземноморский пейзаж" кисти Пабло Пикассо продана на стокгольмском международном аукционе Bukowskis за 2 миллиона долларов.
"Средиземноморский пейзаж" был написан Пикассо в 1963 году на юге Франции.
Картину продали родственники шведских коллекционеров Бу и Маргареты Линд, в собраниях которых также были полотна Марка Шагала, Фернанда Леджера и Мориса Утрилло.
Картина Пабло Пикассо «Средиземноморский пейзаж» 1952
Известна одна значительная картина 1937 года, «Купальщицы с игрушечной лодкой».
Марка Экваториальная Гвинея, 27 января 1975, посвященная памяти Пабло Пикассо на марке картина - "Купальщицы с игрушечной лодкой", Mi:GQ 515, Sn:GQ 75-02, Yt:GQ 56-B, номинал - 0.10 Equatorial Guinean peseta
На переднем плане две женщины играют в волнах прибоя с игрушечной лодкой. Но это времяпрепровождение, выглядящее спокойным и невинным, находится во власти изображения гигантской головы, загадочно поднимающейся из-за дышащего спокойствием горизонта.
Она имеет миндалевидную форму, похожую на дразнящее солнце.
Все детали - глаза, нос и рот - у голов этих двух женщин и у видения на горизонте такие же, как у статуи; кроме того, все они - мелкие по своему масштабу и тем самым по контрасту придают фигурам гигантские размеры.
Картина Пабло Пикассо «Купальщицы с игрушечной лодкой» 1937, Italy, Venice, Peggy Guggenheim Collection
В картине имеется также намек на близость между женщинами, а также зловещее предположение о том, что за ними пристально следит сверху одинокий великан, присутствия которого они, очевидно, не осознают.
В «Купальщицах с игрушечной лодкой» острота выражения лиц передается с помощью самых элементарных, даже рудиментарных средств.
Марка Экваториальная Гвинея, 27 января 1975, посвященная памяти Пабло Пикассо на марке картина - "Мандолина и гитара", Mi:GQ 514, Sn:GQ 75-01, Yt:GQ 56-A, номинал - 0.05 Equatorial Guinean ekuele
За год до того, как Пикассо написал этот монументальный натюрморт с мандолиной и гитарой, на встрече дадаистов в Париже, было заявлено, что кубизм как художественный метод изжил себя, а «Пикассо пал на поле боя».
Вечер завершился беспорядками, успокоить которые смогла только прибывшая полиция. Впоследствии живописец создал девять больших красочных натюрмортов в стиле синтетического кубизма. Смелые приемы коллажа и наложения форм свидетельствуют о несправедливости высказывания дадаистов и утверждают непреходящую ценность этого метода.
Картина Пабло Пикассо «Мандолина и гитара» 1924 год, Местонахождение: Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк
Но Пикассо не просто повторил свои предыдущие достижения, использование округлых органических форм, а также насыщенных оттенков говорит о его внимании к открытиям сюрреализма, в частности к работам Андре Массона и Хуана Миро. Мягкие линии, орнаментальные мотивы, богатство колористического решения - все это предвестники зарождения чувственного «биоморфного» стиля.
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
В статье использованы марки из коллекции
volynko "Живопись на марках".