Собственно в проруби купаться я не люблю и на ночь глядя поперся на озеро только за фотокарточками. Очень было интересно потестить камеру в боевых условиях.
Озеро Шарташ, окрестности Екатеринбурга, Российская федерация, планета Земля Ночь с 18 на 19 января 2013года.
Краткий вывод - камера прекрасна. Подробности под катом.
Снимает камера примерно так:
Все снимки сделаны на Panasonic G5 + Panasonic 20/1.7 (40мм ЭФР)
На цвет не смотрим, он подкручен в фотошопе, а вот уровень шумов, резкость и особенно автофкус, его скорость и точность, по этим снимкам оценить можно и нужно.
Объектив Panasonic 20/1.7 славится своей неторопливостью, но G5 удавалось раскрутить его гораздо быстрее, чем моему старикану GF2.
Обратите внимание, как мгновенно камера отреагировала на внезапное появление в кадре чувака с татухой на снимке ниже. Никаких пересветов, фокус и экспопара перестроились моментально. Кстати, тут ИСО 3200, а по шумам очень даже приемлемо, никакой цифровой мазни.
Отдай полотенце, сука!!! (Кадр - технический брак, но эмоционально очень понравился. ))
К чему слова, давайте просто посмотрим фото. При просмотре не забываем, что фото сделаны со встроенной вспышкой практически в полной темноте.
ИСО 800. Шумов практически нет.
ИСО 3200. Немного пересветил блики, не критично, но как же прекрасно тут обстоит с шумами! Напомню - это не зеркалка, и матрица тут дваждыкроп.
Ловим зайцев. Виньетка добавлена в фотошопе, на линзу не грешим.
Краткие выводы:
- Эргономика. Камера, за счет хорошей ручки и продуманной эргономики, очень удобно лежит в руке. Камера легкая. Куча настраиваемых горячих кнопок. Откидной экранчик - это вообще отдельная песня, которая непременно будет востребована, и по достоинству оценена летом.
- Материалы. После холодного металла GF2 недорогой пластик G5 кажется попроще. Но зато это позволило существенно снизить вес. Лично для меня это важнее. Мне ехать, а не шашечки.
- Размеры и вес. Камера раза в два легче и меньше самой маленькой зеркалки, но все же больше того же GF2, и просто таскать ее в кармане каждый день многим будет лень. Зато если вы точно знаете, что идете фотографировать - она не оттянет вам плечи и шею. Камера не выглядит как БЧЗ (Большая Чорная Зеркалка), соответственно для стрит фото идеальный вариант. Учитывая откидной экранчик - позволяет вести скрытую съемку и съемку из сложных точек, то же макро или концерты, или самострелы в конце концов.
- Шумы. По шумам камера приятно удивила. Для себя лично считаю все ИСО до 3200 вполне рабочими. После 1600 появляется легкий намек на шумы, но они даже приятные, не цветная кашистая мазня, а скорее нечто похожее на пленочное зерно. Собственно из за этой особенности шумов я в свое время и приобрел свой первый Panasonic.
- Автофокус. Очень быстрый и невероятно точный. По фото в этом посте видно, что отлично фокусируется в полной темноте, чего не может сделать ни одна зеркалка Pentax, коими я долго фотографировал. Прочие зеркалки, впрочем, тоже не радуют.
-Пластичный RAW. Снимки получаются достаточно пластичными и легко тянутся в редакторе, что позволяет простить многие ошибки при съемке. По пластичности RAW конечно не дотягивает до Nikon D7000, но это ведь и камеры разного класса. И веса :-). Зато легко обгоняет бывший некогда флагманом Pentax K20D. Аналогов среди беззеркалок я и вовсе не встречал, но это я просто мало какие беззеркалки юзал.
-Цена. Я купил на ибее на распродаже у одного американского продавца по очень и очень гуманной цене. В России бы меня конечно жаба задавила покупать, взял бы тогда G3, он сейчас стоит очень недорого.
- Кастомизация. Язык. Как выяснилось меню камеры на английском языке совершенно не проблема, я, признаться, даже не замечаю что язык английский, все основные фотографические термины - интернациональны. Для более глубокого изучения второстепенных функций и тонкой настройки скачал русскую инструкцию, но так ни разу ее и не открыл.
- Кастомизация. Зарядка. А вот тут смешно получилось. Все фотоаппараты, которые я пользовал имели блок зарядки и отдельно шнур к нему. Я и надеялся, что воткну в зарядку для G5 шнурок от своего GF2, а хрен то там. Вилка у американского G5 торчит прямо из зарядки. Очень непривычное решение. Проблему решил бесплатный переходник от дядушки Ляо, который приехал ко мне из Поднебесной, но это уже другая история. Переходники с американской (она же, как выяснилось, и китайская) вилки продаются на каждом углу и дефицитом не являются.
А вот чего я в камере не нашел, так это настроек, позволяющих лимитировать выдержку. Чтобы при достижении заданной мною точки, скажем 1/60, камера больше не удлинняла выдержку, а начинала поднимать ИСО. Благо матрица позволяет. Привык к этому на Никоне, очень удобно. Но может плохо искал...