ВОЖДЕНИЕ МАШИН ПО ШОССЕЙНЫМ И ДРУГИМ ДОРОГАМ
По шоссе и другим благоустроенным дорогам следует водить машину на высших передачах, с большей скоростью, на эксплуатационных оборотах двигателя.
Дистанция между машинами в колонне устанавливается командиром. При движении одиночной машины необходимо сохранять расстояние до впереди идущей машины не менее 25 м. На скользком пути, подъемах, спусках и пыльных дорогах дистанция увеличивается. Для того чтобы не мешать встречному движению и не препятствовать обгону, на всей территории СССР согласно общесоюзным правилам принято правостороннее движение.
Следует учитывать, что при езде гусеничной машины (БАТ, БТМ, АТ-Т, МТУ и др.) по правой стороне выпуклого шоссе машину будет уводить вправо и водителю придется время от времени выравнивать ее, действуя левым рычагом управления.
Такие повороты влекут за собой усиленный износ механизмов поворота машины и портят верх покрытия дороги.
При езде по свободному от движения другого транспорта шоссе допускается движение гусеничных машин посредине шоссе. При таком движении управление машиной облегчается, а износ механизмов машины и разрушение верха покрытия шоссе уменьшаются, но в этих случаях водителю необходимо наблюдать вперед и назад для перехода на правую сторону при появлении встречных и обгоняющих машин. Для сохранения верха покрытия шоссе, когда это возможно, следует двигаться без резких поворотов.
На мокром шоссе сцепление гусениц с дорожным покрытием ухудшается, следовательно, уменьшается устойчивость в движении. Сцепление гусениц будет особенно незначительным в том случае, когда поверхность шоссе покрыта грязью. Грязь способствует скольжению гусениц и вместе с этим заносу машины. Поэтому при движении по мокрому или грязному шоссе не следует резко поворачивать и тормозить машину - это ведет к заносам и скольжению юзом.
В случае заноса машины надо быстро растормозить ту гусеницу, в сторону которой поворачивается нос машины, а также увеличивать обороты двигателя, включив ПМП противоположной стороны, с тем чтобы увеличить скорость отстающей гусеницы.
Повороты дорог могут быть открытыми - впереди лежащий путь хорошо просматривается и закрытыми - впереди лежащий путь не просматривается. При движении по дорогам с открытыми поворотами скорость машины можно не снижать и двигаться с та¬кой же скоростью, как и до поворота. Закрытые повороты, тем более повороты при большом встречном движении, следует про¬ходить с большой осторожностью, так как несоблюдение правил в этом случае может вызвать столкновение с встречной машиной. При подходе к скрытому повороту водитель должен уменьшить скорость движения и строго держаться правой стороны, ни в коем случае не выходя за середину дороги.