Световые лучи, исходящие из какой-либо светящейся или освещенной точки, пройдя сквозь линзу, собираются позади в одной точке. В этой точке лучи пересекаются и начинают расходиться. Если в точке пересечения лучей поместить белый экран, то на нем возникнет маленькая световая точка, которая представляет собой оптическое (световое) изображение самой светящейся точки.
Подобно этому, если перед линзой будут находиться две, три или больше светящихся точек, то каждая из них даст на экране свое изображение и мы будем одновременно видеть две, три или большее количество световых точек.
Лучи света, падая на поверхность любого предмета, отражаются от каждой точки этой поверхности во всех направлениях. Таким образом, каждая точка поверхности освещенного предмета как бы сама превращается в светящуюся точку.
Сказанное позволяет рассматривать поверхность любого освещенного предмета, как состоящую из бесчисленного множества светящихся точек. Каждая из этих точек с помощью линзы дает соответствующее световое изображение точки на экране, а совокупность этих световых точек - изображение всего предмета в целом.
Чтобы показать этот процесс графически, нет нужды изображать все точки и соответствующие им лучи и изображения. Вполне достаточно, взяв какой-либо предмет, изобразить ход лучей из двух крайних точек этого предмета и найти места их изображения на экране. Все остальные точки изображения, очевидно, расположатся между найденными двумя точками. Разобравшись в нашем рисунке, нетрудно также понять, почему изображение предметов получается перевернутым.