"Святой Серов" из чемодана

Jan 09, 2017 23:19

Покончил наконец-то с "Записками из чемодана" Ивана Серова.
Лучше всех их мог бы оценить и уже оценил историк Никита Петров - автор биографического исследования "Первый Председатель КГБ Иван Серов".
Я же могу только констатировать известный и очевидный факт: любой человек способен яростно и ярко оправдывать любые свои подлости и самые ужасные поступки... В этом контексте дневники Серова очень характерны.
В них кромешный в общем-то чекист Серов предстает принципиальным коммунистом, не боявшимся перечить ни Сталину, ни Хрущеву. Человеком для которого главным были интересы государства. Да чего уж там - гуманистом предстает практически.
А уж после комментариев Хинштейна хочется ходатайствовать перед Потомским о возведении памятника Серову в Орле.))
Но на поверку на совести этого "гуманиста" - зачистка Западной Украины и Западной Белоруссии, депортации из Прибалтики, Поволжья, Крыма, Калмыкии, Чечни. Коммунизация Польши, подавление венгерского антикоммунистического восстания, организация политических убийств, подлые захваты противников, приглашаемых на переговоры и многое другое...
Вот такое общее впечатление от этой книги.
А напоследок два очень современно звучащих фрагмента.
Первый о референдуме 1946 года в Польше. Серов скромно пишет: "Мы помогли Беруту выиграть выборы и командировали туда начальника (отдела Д) МГБ Палкина для технической помощи польской избирательной кампании".
В этом месте Хинштейн делает ссылку и пишет, как будто, это результат его работы, а на самом деле это данные из исследования того же Никиты Петрова "Роль МГБ СССР в советизации Польши. Проведение референдума и выборов в Сейм в 1946-1947 гг.". А данные такие: "Начальник Отдела «Д» МГБ А.М.Палкин был направлен в Варшаву, и 20 июня 1946 г. его и советника МГБ в Польше Давыдова принял сам Берут для обсуждения плана операции по подделке протоколов референдума. Окончательный вариант этой операции обсуждался и был принят 22 июня 1946 года на встрече Палкина и Давыдова с Берутом и Гомулкой. Сразу же после этого основная группа чекистов из 15 человек выехала 25 июня 1946 года в Варшаву и развернула свою работу. Группой было заново изготовлено 5994 протокола по подсчетам результатов референдума и подделано около 40000 подписей членов участковых комиссий. Пакеты с протоколами получал советник МГБ Давыдов из МОБ Польши от Станислава Радкевича и передавал в группу Палкина. Соответственно, изготовленные в группе новые «протоколы» возвращались через Давыдова - Радкевичу. В результате работы специалистов из Москвы процент поляков голосовавших утвердительно по первому вопросу референдума был увеличен до 50-80% (в зависимости от воеводств). На самом же деле этот процент, как сказано в письме МГБ, составлял в оригиналах протоколов всего лишь от 1 до 15%".

Так что можно сказать, что выборный процесс кое-где проистекает по заветам Арона Палкина.))

И второй. Коротенький такой, но показательный исторический анекдот: "Я как-то, когда мы уже поехали из Пекина в Маньчжурию, в вагоне спросил Ло Жуйцина: "А у вас как с культом личности, не проявляется?"...Ло ответил: "Нет у нас культа ничьей личности! У нас что Мао скажет, то мы и делаем".))

Большой террор, Сталин, Польша, Венгрия

Previous post Next post
Up