Много копий сломано уже вокруг выступления в немецком Бундестаге юноши из Уренгоя, выяснилось много интересных подробностей, например, о причастности к этому немецкого "Фонда Фридриха Эберта" (
https://colonelcassad.livejournal.com/3834704.html). Меня в этой истории зацепило еще кое-что: реакция взрослых ответственных дядей из этого города - то ли мэра, то ли заведующего отделом образования, а может и того, и другого, и кого-то еще впридачу. Они хором говорили о том, что с "патриотическим" воспитанием в городе все в порядке, проводятся соответствующие мероприятия, что сам Коля записан в какой-то "патриотический" кружок.
Вот эта вот циничная эксплуатация слова "патриотический" напрягает все больше. По форме все у них "патриотическое" - и воспитание, и мероприятия, и клубы, и встречи, а по сути - полная профанация, и результат налицо - см. выступление мальчика Коли.
Патриотизм - это любовь к Родине. Но любовь - чувство глубоко интимное. О ней не кричат на каждом углу, но она, если она есть, присутствует в каждой мысли, в каждом слове, в каждом деле. Не надо рассказывать всем вокруг, как ты мать и отца любишь, не надо ходить в "Клуб Любящих Сыновей", любовь эта или есть, или ее нет - и, если есть, то проявляется во взаимоотношениях с родителями, а не в публичных действах.
Возьмите по-настоящему хорошие наши фильмы о войне: "Летят журавли", "В бой идут одни старики", "Отец солдата", "Живые и мертвые", "Они сражались за Родину", ... Кто-нибудь там произносит слово "патриотизм"? Вспомните лучшие песни, ту же "С чего начинается Родина". Где-нибудь в них встречается это слово? Там даже слов о любви к Родине нет. Но сама эта любовь - в каждой строчке!
Вот так и в школе должно быть. Не надо специальных "уроков патриотизма", но патриотизм должен присутствовать в каждом уроке - не в виде лозунгов, а в содержании, в позиции учителя, в его личном отношении. И не надо лжи и преувеличений, правды - достаточно: у России есть за что ее уважать. И книги чтоб нужные читали, и фильмы чтобы правильные смотрели, и песни хорошие пели - но не для отчета или конкурса, а для себя. И вот тут очень важна роль учителя: чтобы был не пофигист и не начетчик, а правильный и мудрый человек. Где ж только таких набраться...
Но если государство не может обеспечить все школы достойными учителями, то хотя бы в телевидении могло бы при наличии желания и политической воли навести порядок. Я никогда не поверю в благие намерения Путина и его свиты, пока у нас на ТВ творится эта вакханалия.
1-й и 2-й каналы - коллективная малаховщина, гламурные шоу и сериалы, пошлые и лживые; НТВ - сплошная чернуха, бесконечные сериалы о ментах и бандитах, где первые зачастую ничем не отличаются от вторых; 5-й канал - весь день однообразные детективы. Так называемые "молодежные" каналы, СТС и ТНТ - это вообще полный мрак, пристанище циников и дебилов. Я имею несчастье обедать в заведении (другого поблизости нет), где работает телевизор и в этом телевизоре всегда ТНТ... Молодой человек, который смотрит это непотребство, не будет читать правильные книжки - и наоборот, тот, кто "нужные книги в детстве читал", не будет смотреть ТНТ.
Могло бы государство оградить детей от этого дерьма, но почему-то не хочет. А значит, все эти официальные бла-бла о "патриотизме" не несут никакого реального содержания. И нам надо что-то делать с нашими детьми самим.