вместо итогов

Dec 13, 2009 18:00




Герои меняют обличие, а с ним и все остальное. И зрителям, и сценаристам надоели стандарты, все устали от формальных признаков "классического" сериала (каким ты был, таким остался). Игры в переодевания были первой ласточкой. Пожалуй, M.A.S.H. эволюционировал быстрее и сильнее других: убрали закадровый смех, изменили жанр, финальная серия стала самой длинной из всех. Хаус больше не тот Хаус, каким мы его встретили. И свита уже не та: Чейз из мальчика стал мужем. Братья Винчестеры больше не сладкая парочка: враги, которые вынуждены сражаться вместе. Маньяку Декстеру некогда убивать, надо быть папой. Другому злодею, Сайлору тоже нравится быть хорошим (его темная сторона существует отдельно, живя в памяти другого персонажа, гениально, по-моему). Иногда сюжетные ходы дублируются, как будто писали одни и те же авторы.
*
В трех сериалах про парамедиков водители покупают своим детям большие игрушки, у двух брак несчастливый, естественно, виноваты мужья.
*
Самая страшная сцена года:


*
А как отчаянно сценаристы "Героев" пытаются вернуть аудиторию. Просто из кожи лезут. И девочки у них целуются, и мальчики дерутся, даже о глухонемой части аудитории вспомнили.
*
Ученые раздобыли сценарии всех мыльных опер, произведенных в Бразилии с 1965 по 1999 г. 63 героев сериалов были бездетны, а у 20% был только один ребенок. И это при том, что в рассматриваемый исследователями период в бразильских семьях было в среднем по четыре ребенка. «Если бы семьи героев были такими же большими, как в жизни, сюжет стал бы слишком запутанным». Поразительно, что бразильская модель существует для нас лишь затем, чтобы все сделать наоборот.
*
Идея лежит на полу, никто не поднимает: создать канал сериалов. Для России стоимость прав на час драматического сериала составляет $40 тыс., на ситком $25 тыс. Стоимость западного продукта, в том числе американского, для России в кризис упала на 30%.
*
Уверяют, что первая серия "Хауса", которую мы все видели, на самом деле вторая. Пилот не был утвержден, но Шору дали еще одну попытку. Это, отчасти, объясняет странное "вхождение" в сериал.
*
Не думал, что когда-нибудь это скажу, но после 0604 можно: в "Хаусе" больше всего раздражает медицина. И чем заковыристей история, чем больше они пыжатся, изображая знатоков, тем нелепей все это в итоге. Обожаю фантомные эпизоды или когда Хаус покидает больницу. За одну только серию "Уилсон" готов простить все огрехи.
*
Как известно, сериалы бывают двух типов. В первых мы знакомимся с героями, они друг с другом, правила игры узнаем вместе с ними. Во вторых нас бросают в гущу событий, герои как правило уже знают друг друга, задача автора показать самые интересные моменты их жизни. Существует и третий тип, российские сериалы, в которых все интересное закончилось еще до того как герой появился на экране.
*
Митя Карамазов


автор lenotte
*
Начинается эпоха междусобойчиков. Раньше людей связывали общие темы, проблемы. Сейчас связи грубее. На уровне перекрестных ссылок. Можно заплатить девочке-скандалу за пиар, и ты на слуху. Мимолетная радость от обладания статусом.
*
Есть подозрение, что тем, кому нравится "Калифорнийский блудник" наверняка нравится "Сага" Бенаквисты. Еще они хозяева кошек и у них есть кружки со смешными надписями. Угадал?
*
Прочел статью про 26 "великих" сериалов, которые внезапно закрыли. Судя по тому, что на первом месте Moonlight, авторам нет еще тридцати. Интересно: а любил бы я также Firefly, если бы он не оборвался? Сомневаюсь.
*
Заметил, что среди любимых сериалов нет ни одного, который бы зацепил меня на уровне сюжета, истории. Всегда влюбляюсь в героев. Не представляю Lost без Лока или Бена.
*
Чэндлер писал, что любовь в детективе как муха в супе, но в Murder Rooms романтическая линия не уступает детективной. С сериалом та же история, что и с "Ангелами в Америке": сажусь пересмотреть любимые моменты и не могу оторваться.
*
Слушаю рассказы сценаристов о том, как запускались их сериалы. Эми Шерман пересказала идею "Гилмор гелз" одной строкой: "Про отношения матери и дочери, которые типа подруги". Канал идею одобрил, Шерман получила заказ и только выйдя из кабинета, задумалась, а как это сделать. У Соркина со "Студией 60" было аналогично. Никаких тритментов, поэпизодных планов и прочей тягомотины. Счастливые.
*
Главная проблема в России быстрые деньги. Нет планирования, есть гонка вооружений, костры амбиций. Победил "Бухарь" - появляется заказ на детективы, в которых расследование ведет алкаш. Выиграет "Ситцевая дурочка" - кидаются снимать ромкомы про Золушек. От сценариста всегда нужен сценарий вчера. И чем больше серий, тем лучше. Отсюда эти сказки про 300 серий, написанных за три дня блогером. На самом деле потенциал можно увидеть и в одной серии, дальше надо снимать, смотреть что получилось, какая реакция. Но нет, им проще тешить самолюбие, раздавая интервью.
*
Другая засада кроется в фундаментальном вопросе "На что это похоже?". Никому здесь не нужно оригинальное, хотят проверенное, чтобы были кассовые сборы или рейтинг, причем, все это еще до того как сериал или фильм снят. Никто не хочет рисковать. Будут плодить Хауса пока Хаус не надоест Лори, а Лори не надоест нам всем. Если сюжет не укладывается в известные рамки потенциальный заказчик теряется. Идет советоваться к редакторам, говорит с женой. Чутье давно отбито, никто не спорит о вкусах. Заказ формируется модой. Моду делают сиюминутки.
*
Уже не новость: Свердловская киностудия рассылает документ, призывающий делать сериалы по шаблонам. Заявляют, что изучили аудиторию, посчитали, что ей нравится и создали несколько моделей, которые покрывают основные жанры. Каюсь, первое желание было процитировать перлы и забыть. В каждой студии есть такие "специалисты", которые выдувают мыльные пузыри, имитируют деятельность. Однако, вчитавшись, понял, что материалы отражают больше, чем пото(ло)к сознания креативщиков.

Детектив. Главный герой - мужчина
Характер, внешность и пр.: простые люди, которые живут самой обычной жизнью, с ее радостями и разочарованиями, но наделённые всегда такими качествами, как отвага, упорство, прямолинейность, честность, интуиция, оптимизм, чувство юмора, остроумие, педантичность, скромность.

Детектив, главная героиня женщина:
Простая женщина, которая живёт самой обычной жизнью, с ее радостями и разочарованиями, но наделённая всегда такими качествами, как отвага, упорство, прямолинейность, честность, интуиция, оптимизм, чувство юмора, остроумие, педантичность, скромность и, одновременно, женственность, привлекательность, обаяние. Это всегда героиня, глядя на которую, женщина-зрительница может сказать: «И я могла бы вот также жить, чувствовать свою востребованность, полезность обществу. Я - такая же: за моей обычной внешностью, характером, привычками, повседневностью и ежедневным «бытом» скрывается множество «удивительных» качеств, черт, которые в обычной моей жизни просто не заметны». И когда «все это» есть у героини телесериала, зрительница узнает в героине себя, ей сопереживает как самой себе.

Разница едва заметна: женщина отличается от мужчины "женственностью, привлекательностью, обаянием". И мужчине не нужно мечтать, узнавая в герое себя. Пусть работает.

Мелодрама:
Чаще всего это «Золушка», которая умеет делать, как правило, всё, кроме зарабатывания денег; добрая, отзывчивая, абсолютно не меркантильная, гибкая, ранимая, но внутренне сильная и стойкая. Красивая, или как минимум, симпатичная, чаще всего самая красивая в фильме. Для зрительниц всегда есть идентификация с красоткой- героиней потому, что та «платит» за свою красоту, «хорошесть» по полной. Также сталкивается со всем набором «девичьих и женских» проблем, также не может найти настоящую любовь, а обретая ее - теряет благодаря поискам других женщин. «Мы» всегда на стороне этого «агента во плоти», так как она обладает внутренней чистотой, светлостью, бескорыстностью, человеколюбием, она мечтает, трудиться и страдает. И счастье когда-то придет…

Молодежный сериал:
Стильные, красивые, целеустремлённые, модные, добрые, ранимые, отзывчивые, но в то же время наделённые здоровой долей стервозности, остроумием, нарциссизмом, эти качества необходимы главным героям чтобы жить в окружении «акул» шоу-бизнеса и глянцевого окружения.

Военно-патриотический сериал:
Главный герой - мужчина, 25-40 лет (возможно 2-3 главных героя разного возраста от 17 до 40 лет). Внешне привлекателен. Простой, обычный, прямой, открытый рубаха-парень, который нравится всем, как мужской, так и женской аудитории. Он однозначно положительный персонаж, без сомнений именно он - настоящий «Герой», он «Данко» - идет впереди, навстречу трудностям и врагам, спасает жизни других людей и совершает разные Подвиги. Он - «идеальный» солдат, разведчик, партизан (в не высоком звании) - отважный, мужественный, правильный, порядочный, обладает физической силой, особыми знаниями и умениями, которыми не обладают другие. Но всегда победить ему помогает ум и природная интуиция. Именно он оказывается в самом пекле, на «сложном участке», на «прорыве», «один и без оружия», там, где неоткуда ждать помощи.

Через этих "героев" проступают черты идеального зрителя: невзыскательного, убогого и унылого. Задача сценариста удовлетворять потребности. Радовать микробов.

фокус-группа, б.п.с.н., сериальное, тенденция, серость в массы, медицинское, сценарное

Previous post Next post
Up