Почему-то кажется, что так давно это было...
Бесценная энциклопедия для современных женщин.
1998 год. Белый дом вот-вот перестанет ассоциироваться с Моникой Левински, хотя эффектная блондинка - синоним Памелы Андерсон. Россия догоняет. Расцветают бутики. Добреют продавщицы. Про силикон пишут нехорошо. С джинсами разрешено носить босоножки. Мнение соседей волнует только усатого дядю в передаче про его семью. Спрашивается: какого сериала не хватает в такую пору на телевидении? Конечно
Секса в Большом городе. Его прелесть не в том, что он первым заговорил о сексе, а в том, что о нем не замолчал. Не вставил между положил ее на диван и оделся любимое Буниным многоточие. Постель - не бермудский треугольник, на которой принято расставаться с героями и ждать, когда они расплодятся. Жизнь не заканчивается на поцелуях, а только закипает. Поэтому и секс может и должен быть интересным. Стыдно - это не когда голая жопа, а когда голые мозги.
Впрочем, название сериала условно. Секс здесь скорее пароль, пропуск в реальный мир с его реальными проблемами и отсутствием идеалов. Условно и понятие «независимые американки», применяемое к четырем действующим лицам. Вопреки своему статусу и круглосуточному общению с випами они такие же как и мы: ранимые, незащищенные, страшно зависимые. Зависимые от своих близких, от нелюбимого, но кормящего их города, от проклятой, но нужной работы.
В центре фильма - Нью-Йорк и его многочисленные обитатели, отфильтрованные через постель, или другие места, выбранные Кэрри Брэдшоу, Мирандой Хоббс, Шарлоттой Йорк и Самантой Джонс. Главная в «банде» Кэри. Она ведет регулярную колонку в журнале, встречается с подругами и задается нешуточными вопросами (Всегда ли горькая правда лучше сладкой лжи? Могут ли социальные различия помешать отношениям? Интриги - залог удачного романа?). Их всей сборной Кэрри единственная, кто вызывает у зрителя бурю эмоций, а так же единственная, кто может эту бурю унять. Эффект «второго прилива» по отношению к Паркер весьма показателен. Из серой, невзрачной актрисы, которой не светило даже стать королевой эпизода, она, всего за несколько серий, превратилась в звезду. Пожалуй, секрет этой актрисы в отсутствии секрета; характеры, которых она играет, поданы нараспашку; в них нет потайных замков, а если бы и были, то к ним наверняка подошел любой ключ.
Что касается секса, которого так много было в первых сезонах, к финальным эпизодам увы (и ура) иссяк. Рассеялся как туман. А в Нью-Йорке снова воцарилась любовь. Радость постучалась в дверь каждой из четырех: кому-то достался тихоня-муж, другая взяла красавчика (и чудо! не плейбоя), третья усыновила малыша, и только болтунья Кэрри схватила все, поскольку однажды это все уже потеряла. Что нельзя пропустить: «осеннюю» свадьбу Миранды; конкурс собак и победу Шарлоты; пламенную со срыванием парика речь Саманты; и почти все серии с Мужчиной Мечты, которого, оказывается, звали Джоном. Ну и конечно это:
А Кэрри на прощанье заглянет в бутик и оставит нас с афоризмом: «Если ты встретишь кого-то, кто полюбит тебя такой, какой ты любишь себя, то это великое счастье».