Отравленная туника (т-р Фоменко)

Dec 23, 2012 02:39

На той недели глянула в театре Отравленную Тунику по Гумилеву. Манило две вещи: первая - Кирилл Пирогов, вторая - демоническая утробная поэзия Гумилева, бряцание мечей, шорох ночи, стылый песок его строф.
Спектакль - очень небольшой, компактный, поэтому ширь, мощь и размах Восточной Римской Империи уловить сложно, но ясные линии, неторопливые жесты, застывшие фигуры актеров передают нам слепок времени, а стихи - с неиссякаемой живой силой речь. Кирилл не подвел, читал потрясающе, ах, если б ему устроили поэтический вечер....В спектакле почти все пронизано желанием, любить ли, отомстить ли. Красота слога на неземную высоту поднимает не самые чистые дела героев. Они все по-своему отрицательны и развратны. Но им многое прощено по словам их. Гумилев нас рассказывает историю из практически неведомого края истории - Византии. Рассказывает красиво, любуется героями, как призывал любоваться розой только за то, что она роза, когда придумывал свой акмеизм. Он певец красоты подлунного мира.
Сам спектакль поставили очень здорово, нашли неожиданные способы выражения, самый интересны - разговор императора с императрицей, при котором зритель слышит только голоса и видит только руки героев.
История почти сказочна, романтична. Злая мачеха толкает менестреля восточного разлива соблазнить юную падчерицу, и тем расстроить её близящейся брак. Юная падчерица влюбляется в красивые слова менестреля пуще чем в его томные глаза. Оскорбленный жених кончает с собой. А отец падчерицы придумывает элегантный способ убить менестреля.
Это арабские сказки для взрослых, думается, что её могла читать Марина Цветаева в своем стихотвроении В субботу: "Темнеет… Готовятся к чаю… Дремлет Ася под маминой шубой. Я страшную сказку читаю..."
И в тоже время эта сказка полна утонченного упадка Серебряного века, его мучительного поиска красоты. А сам спектакль не мешает воспринимать литературу, он животворит её, воспроизводит на новом уровне. Очень хороший спектакль, на пятерочку. "Плюс" не поставлю, т.к. не хватило финального аккорда, какого-то молчаливого онемения, чтобы забыться и не вдохнуть.

театр

Previous post Next post
Up