Dec 02, 2012 00:23
Ноябрь выдался урожайным на фильмы для меня. Обычно я смотрю раза в два меньше. Но начала себя заставлять смотреть, потихоньку получается.
"Отверженные" - с Ж.Депардье - оно с одной стороны, конечно, в масть, божественно и точное попадание, но уж слишком предсказуемо по-французски. Нет размаха, шири этого романа. Куда стерся пафос, хотя Вальжан практически святой от всех отверженных. Все главные герои порадовали своими привычнми амплуа, никто не вырвал глаз шаблон из головы. Поджатые губки Малковича, лицо загнанного зверя Депардье, пройдошный нос Клавье. И в минус отсутствие широкой панорамы, галереи героев. Они постарались как могли, но не дотянули. Однако, для знакомства с романом это хорошая экранизация. Почти академична, никакой отсебятины. На "четверочку"
"Затмение" Антониони. Потом уже я узнала, что режиссер оказывается снимал фильмы о пресыщенных, не понимающих чем себя занять людьми, не понимающими цены, смысла того, что с ними происходит. А когда я смотрела фильм, я думала, вот Антониони показывает нам истинную женщину. Женщину женщин. Мудрость которой сокрыта где-то в складках её платье и завитках волос. Естественную. Вышедшую из природы и ставшую богиней. Это кино тянется как тянется знойный день южного лета, изнуряющий и в тоже время благодатный. Это кино наблюдает, останавливает на чем-то свой взгляд, потом хаотично блуждает, выбирает новый объект наблюдения. Камера не просто транслятор, камера - часть игры. Думаю, можно поставить 4+.
"Город Зеро". Ну я ждала большего. Чем просто гротеск. Но особенно глубоко копать не стали. Нелепость, которая то и дело скатывается до неловкости. Нам кажется будто мы пришли вместе с героем из другого лучшего чистого мира, а вокруг нас творится эта адова свистопляска. Но ведь герой не откуда нибудь, он из одной с паяцами страны. Так как же вышло, что он нормальный человек? И нормальный ли? Но фильм хороший, полезный. В России не мешает смотреть этот фильм почаще. Он довольно политический. Хотя в нем мало политики, в основном герой сталкивается с бытовым абсурдом. Вот, чтобы такого бытового абсурда, который мы часто и не замечаем, было поменьше нужно почаще смотреть Город Зеро. Четверочка.
"Век невинности". Шикарная костюмная мелодрама о Нью-Йорке конца 19 века. Смотришь и наслаждаешься, как неспешной беседой, как классической музыкой. Герои играют как по нотам. Этот фильм (и роман) о последнем аккорде той пьесы, в которой люди играли под дудку и диктат света, условностей, правил добропорядочности. Этот настолько красивый и выверенный мир прогнил настолько, насколько внешне выглядел совершенным. И герои, чтобы этот мир не рухнул, просуществовал ещё немного, приносят в жертву ему свои жизни. Фильм можно и нужно пересматривать. Пятерка.
"Баллада о Джеке и Роуз". Этот фильм с Дениэлом Дей-Льюисом, снят его женой. Довольно невнятный фильм. Об экологе - бывшем хиппи и его дочери. И об их трагическом столкновении с реальным миром, миром капитализма, недвижимости, встрече с другими людьми. Их идеальный мир, их единение рушится на глазах, больше того кажется совершенно несостоятельным. Как несостоятельным кажется и высказывание режиссера. Вобщем смотрела только из-за Льюиса. Если оценивать с учетом его участия, то 4+, без него - 3.
"Осенний марафон" - советская классика и мечущемся между женой и любовницей переводчике Бузыкине, несчастном, жалком, говорящем о том, что не все благополучно было в стране советов и моральные разложенцы делали союз)) Если бы не чрезмерное участие русской водки в фильме, то все было бы просто отлично.
"Девять" - в последний день осени решили с Настей продолжить марафон Дей-Льюиса и глянули этот фильм. Это почти 100% фильм спектакль, или даже фильм концерт с отдельными номерами. Стилизован фильм под итальянское кино времен неореализма и новой волны, мало того, что главный герой, неуловимо напоминает нам собирательный образ классика итальянского кино всех времен и народов, плюс ко всему его детские ретроспекции, его способ существования на фоне римского кадра - всё сделано под великое итальянское кино. Песни сами по себе отличные, очень добротные, но как герой фильма не вышел из личностного и творческого кризиса, так и кино оставляет какое-то черновое впечатление. Тот случай, когда слепили из того, что было. На "4", и настоятельная рекомендация смотреть отдельными фрагментами.
фильмы