Элинор и её мужчины

Mar 28, 2012 10:30

Пьеса про королеву Англиии нынче поплярна в Москве, её представил и театр советской армии. Постановка получилась камерной, очень театральной в исконном с мысле слова. Когда есть только грубо сбитые из брусьев подмостки и артисты.
Пьеса сама по себе блистательна, хотя интрига в ней несколько запутана, многие узлы либо грубо разрубаются, либо неожиданно обрывают все концы. В чем-то разоблечение интриг героев очень наивно, кто-то случайно проговорился, кто-то подслушал за портьерой, но всё как -то очень в духе времени. Хоят некоторые нестыковки (упоминание короля Лира в 11 веке), обороты речи уж слишком современные смазывают картину.
Актеры играют очень здорово, что Генрих, что Алиенора, временами не оторваться. Но из-за статичной сценографии, и почти неотличимых друг от друга сцен, когда 3 часа подряд на сцене все те же персонажи, те же диалоги - смотреть иногда тяжеловато. Но тут срабатывает другой ход: накал страстей и интриг поддерживается как раз к концу действия. Зритель только начнет засыпать от бесконечный обвинений и разоблачений, а ему бац, и подбрасывают неожиданную сцену, новый поворот, новую грань характера персонажей и их отношений.
Мораль басни в любви, что вобщем созвучно личности самой Алиеноры, хотя некоторая её проповеднеческая роль смущает. Всё же человек остается самим собой до последнего вздоха, а артист должен быть персонажем на протяжении всей пьесы, не подниматься над ним, не выходить за его рамки.
Вобщем, самый большной минус в сценографии и не расстановки акцентов на ключевых моментах действия, оттого кажется что спектакль приобретает вид нескончаемой круговерти ингриг, уловок и хитростей.
Из плюсов - игра, а за ней и идем в театр.
Для дня театра - оличный выбор, потому что представляет театр драмы в подлинном его смысле и всех гранях.

театр

Previous post Next post
Up