Датское: Про деда, Победу и победобесовщину

May 08, 2016 01:51

Жил-был в центральноевропейской части России неподалёку от Москвы простой деревенский парень. Урбанизация и индустриализация стали для него соцмиальным лифтом, позволившим от полурабского колхозного существования возвыситься до вполне сносной городской жизни: койка в кирпичном бараке (с перспективой переселения в проходную комнату в бревенчатой двухэтажной комуналке для семейных -- это называлось "рубленые (дома)", и я их ещё застал), побудка по фабричному гудку, работа на текстильном производстве... И вот тут внезапно произошло 22 июня 1941 года. Началась война -- и всех этих прсотых деревенских парней рассадили по теплушкам и отправили на фронт. Большинство не вернулось. Он -- вернулся. Четыре года он убивал и сам рисковал был убитым, видел и смерть, и то, что существенно её хуже. Капитуляцию гитлеровских генералов он встретил в Западной Европе -- но война для него на этом не закончилась: их перебросили на Дальний Восток и начали готовить к десанту на японские острова. Потери при десанте планировались большие даже по советским меркам, так что американские ребята, показавшие японским самурайчегам кузькину мать в Хиросиме и Нагасаки скорее всего спасли ему жизнь -- за что я, как внук этого самого простого деревенского парня, бывшего тогда существенно моложе меня нынешнего, им очень благодарен.

Так что для моего деда война закончилась победой не девятого мая, а третьего сентября 1945 года. Закончились четыре года ада, стало можно не убивать и не умиирать. Собственно, если бы СССР в этот день не выиграл бы войну,а проиграл, ад всё равно закончился бы -- но тогда все эти четыре года были бы зря. Да и -- при всей сволочной сущности Сталина и его режима, Гитлер всяко был хуже, а японцы так и вовсе бы дали фору им обоим, так что хорошо, что мы -- Советский Союз, Великобритания и Соединённые Штаты Америки -- тогда победили. Я рад за моего деда и всех тех, кто с ним вместе добыли эту победу -- и благодарен им за это. Я помню и благодарен -- но не горжусь. Гордиться ТАКОЙ Победой -- четыре года ада, десятки миллионов погибших, сломанная об колено страна -- как-то глупо и подло; гордиться можно было бы, если бы победили так, как собирались -- малой кровью и на чужой территории.

Дед не очень любил рассказывать про войну, а я не очень умел спрашивать, зато иногда слышал, о чём говормили друг с другом взрослые -- так что я немного (совсем немного!) знаю о том, чем была для деда та война. Чем был для него День Победы -- я не спрашивал и не знаю. Тогда мне маленькому казалось, что это просто праздник. Со слезами на глазах, ага. Парады, салюты, медали, ордена, все дела. Теперь мне кажется, что это скорее было воспоминание о том ощущении, которое испытыли миллионы людей, узнавших о том, что можно больше не убивать и не умирать; ну и обо всех тех, кто до этого дня не дожили. И пофиг, что день был неправильный -- 9 мая вместо 3 сентября или 22 июня -- потому что дед-то уж точно о войне помнил и все остальные дни в году. Такое не забывается.

И я помню.

А тем, кто не помнит, приходится сочинять суррогаты памяти. Колорадские ленточки, бессмертные полки... Кремлёвские политтехнологи работают над этой хренью с ельцинских времён -- когда внезапно выяснилось, что память о Победе и немножко гордости полётом Гагарина является единственными уцелевшими ошмётками национальной идеологии, которые россиянским властям потребовалось срочно приватизировать, убрав куда-то "лишних" -- англо-американских союзников и половину советских солдат, оказавшизся по недосмотру выходцами не из РСФСР.



Советскому Союзу в этом плане было просто: его государственное красное знамя было поднято над поверженным немецко-фашистским Рейхстагом. Но с распадом Союза красное "коммунистическое" знамя стало не комильфо, а под знамёнами новой России в той войне и вовсе воевали -- и проиграли в итоге -- предатели-коллаборационисты... И тогда штукари из "Фонда эффективной политики" Глеба Павловского сочинили колорадскую ленточку. Эта фигня не имела никакого отношения к той войне, зато была специфически российской вплоть до нежного хруста французской булки. Для её распространения сочинили как бы общественную организацию с непонятными источниками финансирования -- и понеслось...

Повторюсь: к Великой Отечественной войне и Победе в оной "георгиевская ленточка" не имеет никакого отношения. Если эта лента ассоциируется с одноимённым дореволюционным орденом, то она не при делах, потому что орден этот к той войне никакого отношения не имеет. Если же пытаться связать её с гвардейской символикой или с советскими военными наградами -- орденом Славы и/или медалью "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг" -- то возникает вопрос, какого чёрта она тогда "георгиевская", а не "гвардейская" или "славная" (а такого чёрта, дорогие мои детишечки, что во времена Ельцина всё советское ещё не было так популярно, как сейчас, и "гей-оргиевскую ленточку" придумал тот же самый человек, что и термин "красно-коричневые").

В наше время с колорадкой всё ясно: за пределами России это -- фашистский символ т.н. "РуSSкого Мира", который Россия строит, в самой же России -- бессмысленное украшение, которое вяжут на всё подряд. Преемникам ФЭПовцев пришлось поднатужиться, чтобы выродить колорадке достойную смену. Колорадкой-2 стал "Бессмертный полк" -- странная как-бы-общественная акция с девизом "Они должны идти победным строем в любые времена". Чтобы понять, откуда растут уши у этой бредятины, достаточно посмотреть на список регионов, в которых у этой "общественной" организации есть отделения -- это один к одному колорадский "РуSSкий Мир". По Украине, например, бессмертные полканы маршируют только по оккупированным территориям, причём Крым и Севастополь они у себя на сайте уже записали в "российские" регионы.

Понятно, что человек непритязательный и/или недалёкий, находящийся под непрерывной обработкой победобесной пропаганды, не видит ничего плохого в том, чтобы, повязав на себя колорадскую тряпицу, походить немного "победным строем в любе времена" под власовскими знамёнами с портретом своего или чужого деда. Иной воде бы неглупый или не вполне непорядочный человек может даже спросить: "Не, ну а чо? Кому от этого плохо-та?" А ничо. Никому не плохо. Просто это не имеет никакого отношения к памяти о Победе и уважении к дедам, которые её завоевали. Это больше похоже на обычаи дикарей племени мумба-юмба, которые на добрую память вставляют кости любимого дедушки в нос. Ну да, у вас вместо сушёной кости деда в носу его портрет на транспаранте. Охренительная разница. Зато заметьте, что дикарь своим дедушкой гордится не один день в году -- он с этой костью в носу всю жизнь ходит.

Такие дела.

История, РуSSкая весна, Политика, Дискуссии, Бандерлоги, Графика

Previous post Next post
Up