Навеяно вопросом из
http://bither.livejournal.com/346322.html:
Для начала -- пара слов про одну древнюю традицию: давным-давно, в 2005-м году, народам России и ея окрестностей был ниспослан свыше флэш-моб -- в День Победы предлагалось повязать себе куда-нибудь ленточку "о трёх чёрных и двух оранжевых полосах". Ленточка сия называется "георгиевской" (без особых на то оснований) и призвана... хммм... символизировать. Что именно она призвана символизировать -- ума не приложу, но наверняка что-то хорошее и связанное с Победой; возможно, организаторы акции были идейными дальтониками и полагали, что Знаммя Победы над Рейхстагом было именно этих цветов.
Злые языки полагают, что это был Заговор (ну, естественно) -- поскольку за всё время существования "независимой России" единственной национальной идеей, которую оная Россия ухитрилсь родить, стала Победа, коварный Путин с легионом своих политтехнологов хитрым образом оторвал Победу от её красных знамён. Ну и (но это уже совсем крутое конспироложество и оголтелая русофобия!) вбросил "колорадскую ленточку" в места компактоного проживания русских и русскоязычных в соседних государствах в качестве идейно-символического плацдарма для грядущей Реконкисты.
Так или иначе, да прошедшие девять лет выросло разновозластное поколение людей, приученных соотносить ленточки с Победой и повязывать себе одно в ознаменование другого. Без ленточек правильного цвета им девятого мая не комфортно. Их право.
И вот один такой человек хочет на майские праздники приехать на Украину. В Днепропетровск, если точнее. Он -- не "путинский турист" и не "зелёный человечек", он, может, вообще против оккупации, сепаратизма и проТчих аннексий и контрибуций. И вот он хочет приехать и спрашивает, можно ли ему с ленточкой приезжать. С учётом нового контекста символа.
Я по этому поводу думаю вот что. Символам -- как и людям -- свойственно жить и со временем меняться и/или обрастать новыми символами. Вот, к примеру, цЫтата из Брокгауза с Ефроном про один из таких символов:Этот знак с незапамятных времен употребляется браминистами и буддистами Индии, Китая и Японии в орнаменте и письме, выражая собой привет, пожелание благополучия. С Востока перешёл на Запад; его изображения встречаются на некоторых из древнегреческих и сицилийских монетах, а также в живописи древнехристианских катакомб, на средневековых бронзовых надгробных плитах, на священнических облачениях XII - XIV ст. Усвоив себе этот символ в первой из вышеозначенных форм, под названием crux gammata, христианство придавало ему значение подобное тому, какое он имел на Востоке, т. е. выражало им ниспослание благодати и спасения.
Тем не менее (полагаю, все поняли, о чём речь?) вряд ли кто-то в современном, допустим, Днепропетровске воспримет этот символ как знак пожелания благополучия и ниспослания благодати и спасения.
Точно так же бело-сине-красный и андреевский (белый с косым синим крестом) флаги сейчвас всоспринимаються совсем не так, как сразу после войны, в которой под ними воевали власовская РОА и ещё уйма "русских" колаборационистских вооружённых формирований. Время прошло -- символ очистился от грязи. Можно пачкаться по новой.
И вот есть у меня подозрение, что на Украину с полосатой ленточкой можно ехать без проблем. Но -- после того, как пройдёт сравнимое время и символ очистится. А пока -- лучше не стоит: важно не то, какой смысл вкладываешь в символ ты -- гораздо важнее то, что в нём увидишь. Если, конечно, ты не ставишь себе целью конфронтацию с самого начала.
И вообще: цвет Победы -- красный.