Цензурное: Оруэлловские мотивы в олимпийских песнях

Feb 10, 2014 15:22

Как уже стало хорошо известно, открытие Зимних олимпийских игр 2014 года в Сочи транслировалось тремя независимыми видеопотоками: российским, американским и МОКовским. Соответственно, мне очень интересно, действительно ли американский вариант оказалося единственным, в котором тупо снимали видеокамерами живую картинку и без какой-либо цензуры транслировали через спутник на голубые экраны американских телевизоров. Если да, то я рад за американцев (с известной поправкой на болезненную креативность комментаторов, каковая, впрочем, существует повсеместно).


Самоназначенные повелители двух других видеопотоков резвились, как могли. Константин Эрнст, к примеру, оперативненько подсунул в российский видеопоток фейковую картинку, на которой все пять снежинок нормально раскрылись в кольца. Картинку, взятую с репетиции, увидели все кроме тех, кто увидели настоящую картинку (вот как мы, например). Получился конфуз, и банальную техническую неполадку начали обсуждать все, кому ни лень -- нередко с нелестными для России комментариями именно по поводу подставной картинки. Спасибо, Костя, ты -- молодец. Всё правильно сделал.

Братьями по разуму российских трансляторов оказались их коллеги из Олимпийской вещательной службы, транслировавшие международную (т.е. не российскую ии американсую) картинку. Достоверно известно одно их пррямое вмешательство в транслируемый видеопоток: вместо Президента Украины Виктора Януковича они во время прохода украинских олимпийцев показали пустое кресло. Едва ли не заранее снятое. Очевидно, таким образом хотели подгадить Януковичу на Украине -- которая в теории получает как раз МОКовскую международную картинку. На практике получилась лажа: добрая половина Украины смотрела российскую трансляцию, на которой Янукович присутствовал на трибунах и махал большим украинским флагом. Интернеты снова откликнулись оперативно -- и вскоре про присутствие на олимпийских трибунах Януковича узнало больше людей, чем вообще смотрело открытие Олимпиады на Украине. И снова -- молодцы, всё правильно сделали.

На этом фоне подвиги олимпийских "правообладателей", гоняющихся по интернетам за "пиратскими" записями открытия Олимпиады выглядят достаточно невинно. В конце концов, как раз они -- в своём праве: олимпийская картинка продаётся международным и национальным телекомпаниям, а вырученные деньги идут на всякие добрые и нужные олимпийские дела.

Ну а ребята с официального сайта Олимпиады, которые видеоролики вместо нормальных ресурсов вывешивают на YouTube -- сами себе злобные буратино (и зачем они это вообще делают -- решительно непонятно).

В любом случае, выкрутасы трансляторов выглядят в век Интернета смешно и наивно. Напоминает римейки древних детективных телесериалов, в которых герои живут и работают в наше время, умудряясь при этом не сталкиваться с Интернетом, сотовыми телефонами, и прочими современными реалиями, ломающими архаичный детективный сюжет...

PS: Ну и, чтобы два раза не вставать -- тараканы в головах отдельных представителей либеральной прессы уже вовсю сравнивают сочинскую Олимпиаду-2014 с берлинской Олимпиадой-1936. Лишний повод поздравить организаторов со сногсшибательным успехом -- с точки зрения собственно организации и проведения олимпийских игр сравнение более чем лестное.

UPD: Золотой Кубок Ангсоца за самую оруэлловскую трансляцию открытия Олимпиады-2014 таки отходит к американской #NBCfail, которая записала видеопоток, тщательно обдумала -- и через восемь часов после реального открытия Олимпиады показала творчески перемонтирпованную версию. Спасибо falcrum за подсказку.

История, Коловращение бытия, Дискуссии, О сюрреальности жЫзни, Бандерлоги, Коммуникации, Графика

Previous post Next post
Up