ЦивилизацЫонное: Civilization моей мечты

Feb 13, 2007 17:53

В продолжение http://users.livejournal.com/alkor_/171335.html:

В старой доброй первой Civilization было пять форм правления -- деспотизм, монархия, "коммунизм" (т.е. советский строй, естественно), республика и демократия. Разница между отдельными формами правления была довольно смутна (ну-ка, скажите навскидку, чем "республика" отличается от "демократии"), а реалистичность -- средняя. Примерно так же "реалистично", как и сами формы правления, выглядела возможность смены их ждруг на друга без революции (и, соответственно, без периода анархии) после завершения строительства Великих Пирамид...

Civilization IV превратила хиленький листбокс с полудюжиной типов государств в настоящую панель управления звездолетом. Они называют это "цЫвики" ("civics"):

Правительственные цЫвики:

цЫвик
Цена поддержки
Что требует
Что дает



Despotism
Низкая
None
None



Hereditary Rule
Низкая
Monarchy
+1
per military unit stationed in the city;



Representation
Средняя
Constitution
+3 science per specialist;

+3
in 4 to 6 largest cities, depending on map size;



Police State
Высокая
Fascism
+25% military unit production;

-50% war
;



Universal Suffrage
Средняя
Democracy

+1 hammer from town;

Can spend gold to finish production;

Юридические цЫвики:

цЫвик
Цена поддержки
Что требует
Что дает



Barbarism

Низкая
None
None



Vassalage

Высокая
Feudalism
New units receive +2 experience points;

More free units



Bureaucracy
Средняя
Civil Service
+50% hammers and +50% commerce in capital



Nationhood
None
Nationalism
Can draft 1 to 5 units per turn, depending on map size;

+2
from barracks



Free Speech
Низкая
Liberalism
+100% culture in all cities;

+2 gold from town

Трудовые цЫвики:

цЫвик
Цена поддержки
Что требует
Что дает



Tribalism

Низкая
None
None



Slavery

Низкая
Bronze Working
Can sacrifice population to finish production in a city



Serfdom

Низкая
Feudalism
Workers build improvements 50% faster



Caste System

Средняя
Code of Laws
Unlimited artist, scientist, merchant



Emancipation

Низкая
Democracy
+100% growth for cottage, hamlet, village;


penalty for civs without emancipation

Экономические цЫвики:

цЫвик
Цена поддержки
Что требует
Что дает



Decentralization
Низкая
None

None



Mercantilism
Средняя
Banking

+1 free specialist per city;

No foreign trade routes



Free Market
Средняя

Economics
+1 trade route per city



State Property
Низкая

Communism
No maintenance cost from distance to palace;

+1 food from workshop, watermill



Environmentalism

Средняя
Ecology
+6 health in all cities

+1
from jungle, forest

Религиозные цЫвики:

цЫвик
Цена поддержки
Что требует
Что дает



Paganism
Низкая

None
None



Organized Religion
Высокая

Monotheism
Can build missionaries without monastery;

Cities with state religion construct buildings +25 faster



Theocracy

Средняя
Theology
+2 experience points in cities with state religion;

No non-state religion spread



Pacifism
None
Philosophy
+100% great person birth rate in cities with state religion;

+1 gold support cost per military unit



Free Religion
Низкая
Liberalism
No state religion;

+1
per religion in a city;

+10% research in all cities

Сбылась, сбылась старая мечта. Наконец-то можно собрать из кусочков мозаики то государство, которое тебе больше всего подходит по темпераменту. Например, чем плохо представительское (Representation) государство с вассалитетом (Vassalage), системой каст (Caste System), госсобственностью (State Property) и свободой совести (Free Religion)? Разве что тем, что я не представляю, как такой монстрик может выглядеть.

Кстати, появился в Civilization IV и еще один милый момент -- религия. В строгом соответствии с заветами Тойнби она превратилась из невразумительной абстракции в систему из семи мировых религий (индуизм, даосизм, буддизм, иудаизм, христианство, ислам, и, почему-то, конфуцианство) -- с пророками, священными городами, миссионерством, жизненными циклами... Красиво.

Но что красивее всего -- так это возможность расширения. Civilization IV можно первратить во что угодно буквально легким движением руки -- хоть цЫвиков добавить, хоть модель развития науки изменить... Впрочем, это уже осовсем другая история.

Ностальгическое, Когда компьютеры были большие, Игры, цЫтаты, Графика

Previous post Next post
Up