Глава 1. Культурная программа
Решили с коллегой съездить куда нибудь покататься. Выбрали место - заброшенная угольная
шахта, время тоже выбрали. Поехали я, он и папа мой. В воскресенье прогрел мотор, поехали. Заехали по пути за Лехой. Там я обратил внимание, что не так уж много незамерзайки у меня в бачке, а было как раз достаточно слякотно, и незамерзайка была как никогда кстати. В общем, попереживал я некоторое время, но решил забить - не хватит, так куплю на какой нибудь заправке, не проблема.
Поехали! МКАД, Симферополька М2, далее по карте.
Походили, посмотрели.. Теперь там пункт приема металлолома. Ну и строения всякие давно брошенные. Есть признаки присутствия людей, но минимальные.
Пошли обратно, к машине; перекусили и поехали домой. примерно на 90м километре М2 заправились - полный бак на Газпроме.. Обратно на шоссе, крейсерская скорость - 100 км/ч.
Глава 2. Краш!
А дальше - БА-БАХ! Колесо отрывает от машины и несет на встречную полосу, машину швыряет из стороны в сторону, с трудом удается сбросить скорость и мягко въехать в сугроб на разделительной полосе. Машина, ехавшая справа чудом фактически уворачивается.. Сзади машина остановилась, мужик подбежал, спросил, все ли целы, не нужна ли помощь. (Спасибо тебе!)
У нас в машине все целы, выбрались из машины, осмотрели место происшествия. Колесо оторвало начисто и оно улетело куда то на противоположную часть дороги. Так же в сторону отлетел тормозной барабан, но он остался на разделительной полосе, ему уже инерции не хватило. На асфальте следы как от циркулярки.. Я снял болтающуюся колодку и пружину, единственную, которая осталась.. Нашел колесо - за ним пришлось возвращаться немного назад по противоположной обочине. Колесный диск уничтожен.
Забросили все найденные куски в багажник. Позвонили брату, он скинул телефоны эвакуаторов в Серпухове. Папа позвонил, стали ждать. Ждали около получаса. Отвезли домой, в Измайлово. По пути наблюдали чудовищную пробку на МКАДе, там был гололед, фуры не могли преодолеть небольшой подъем и стояли в многокилометровой пробке..
В районе Белой Дачи высадили Леху - ему там просто до дома добираться, маршруткой от Меги.
Добрались до дома, выгрузили машину..
Глава 3. Карма, осмотр и поиски
Понедельник, вторник.. В общем, будние дни тачка простояла просто так, в темноте осматривать тяжело, да и мороз стоял нехилый под вечер.. Единственное что сделали - подставили домкрат под мост со стороны оторванного колеса, чтоб рама с кузовом не были сильно перекошены..
В четверг мама будит меня сообщением: "Вставай, в твой джип въехала газель!".. Сами понимаете, радости моей не было предела..
Вот надо сказать, здесь я дал слабину. Газель разбила задний левый фонарь, с него я стребовал очень мало денег, но в общем расстались мирно.. Бегло осмотрел колесо и имеющиеся запчасти - колодки, ремкомплект тормозов, там есть пружинки и солдатики, рычаг привода ручника уцелел тоже..
Посмотрел на exist'е стоимость нового фонаря и слегка офонарел.. В 10 раз больше, чем я снял с водителя Газели.. Ладно, начал искать по разборкам.. там тоже больше, но не сильно.. Написал на форум - к этому моменту решил запросить все что нужно сразу: передний правый габарит (в лесу его разбил), задний левый фонарь и все по тормозам на заднее левое колесо..
Добрый мужик за те деньги, которые мне отдал водитель Газели продал мне и фонарь и габарит, спасибо ему. Другой добрый мужик собрал мне запчастей на тормоза за весьма разумную цену. И ему спасибо :) Барабан, распорка, цилиндр (без прокачного штуцера), шпильки.. В итоге я собрал все что нужно, штуцер снял со старого, разбитого цилиндра..
Глава 4. Первичная сборка, первые проблемы
Надо сказать, что ремонт осложнялся климатическими условиями: во тьме и в холоде возиться с железом не очень то приятно, поэтому надо пытаться застать световой день, причем только на выходных, т.к. на буднях я в это время на работе.. Но на выходных хочется спать, поэтому время, которое можно занять машиной, весьма ограничено..
Итак, пошли собирать. Мне по очереди помогали брат и папа, спасибо им :)
Сначала открутили старый цилиндр, сняли штуцер с него, сняли со старой колодки рычаг ручника, дома проверили все, почистили, прикрепили рычаг к новой колодке. На следующий день с братом собрали все, установили тормоза, притянули шпильки. Стали ставить барабан. Хотели его притянуть гайками, чтоб встал на место ровно и без перекосов. накрутили гайки на две шпильки, я стал закручивать.. Одна из шпилек провернулась. FAIL!.. (Картинка) К шпильке доступа нет, ни с одной стороны, ни с другой, гайку не отвинтить, так как вместе с ней проворачивается и шпилька :( Инструмента, чтобы срезать ее к черту, нету.
Так машина и простояла до следующих выходных.. Решили искать болгарку, чтоб спилить..
Глава 5. Нужный инструмент
С помощью дрели (на самом деле это был шуруповерт) засверлили в шпильке 2 дыры, за которые удалось ухватиться узкогубцами. Удерживая таким образом шпильку, нам удалось открутить гайку. Победа! Очередная.. Но до конца ремонта еще далековато, рано радоваться, надо готовиться к еще каким нибудь сюрпризам в таком роде..
Сняли барабан... Вынули провернувшуюся шпильку. Поставили барабан обратно, решили поставить колесо на 5 шпилек и потом просто отвести в сервис. Гнездо под шпильку довольно широкое, нет уверенности, что шпилька туда сядет достаточно плотно, чтобы шлицы врезались.. Одели барабан обратно. На всякий случай поехали в магазин, "Планета железяка". Там оказались подходящие шпильки. Купил с запасом. День закончился, до следующих выходных.
Еще успел съездить на шиномонтаж. Сняли резину с разбитого колеса, одели на диск, который я припас для грязевой запаски.. Ладно, какое то время поработает с шоссейной резиной.
Глава 6. Лучшее - враг
И все же решил ставить шестую шпильку. Замерил ширину участка со шлицами на старой Сломали ВСЕ! :( Снять барабан получилось только самыми жесткими средствами - 2 болта м8.. При снятии перекосило колодки, в итоге их погнуло и сломало. Но запас колодок еще был.. Сломались шайбы, фиксирующие солдатиков.. Не важно, есть запасные. Но самое страшное - сломалась распорка :( Вот это уже беда.
Но тем не менее, поставили новую шпильку. Села отлично! Плотно и надежно.
Далее осмотрели сломавшуюся часть распорки.. Решили съездить в магазин, посмотреть, вдруг что подойдет.. В конце концов, чего мы теряем?
Ездили в уже знакомый магазин. После беглого осмотра витрин взяли распорку от Москвича 2141.
Из одной из ее составных частей сделали (путем воздействия на объект ножовкой по металлу и напильником) подходящую деталь!
На следующий день Все поставил на место. Распорка встала как родная, колодки, пружинки, все на месте. Когда одевал барабан, чтобы он сел нормально, побил по нему топором слегка. К сожалению, один удар, особенно размашистый, пришелся на одну из шпилек. Она ушла внутрь..
Пришлось снова снимать барабан, притягивать шпильку обратно, одевать все обратно. Снимал барабан на этот раз ОЧЕНЬ аккуратно, так как больше "запасных" запчастей не было.
Далее, прокачали тормоза и поставили колесо. Все отлично встало на свои места.
Завел мотор. Работает, аккумулятор жив, несмотря на то что стоял без движения на морозе долгое время. Почистили снег в моторном отсеке, чтоб хотя бы пропеллер системы охлаждения крутиться мог беспрепятственно.. Снега много набилось при аварии..
Глава 7. Короткая
Решил проверить, вообще работает ли все, крутится ли колесо, работает ли ручник.. Завел, прогрел, поехали с папой по району кружок сделать. В общем, тормозов почти нет. Надо еще прокачивать и прокачивать.. А еще появился тревожный признак: на холостых несколько раз нажимаю тормоз, обороты падают и машина практически глохнет. Ну то есть она глохнет, если не не прекратить вовремя жать на тормоз.. Надо проверять вакуумник, герметичность трубок и все такое..
Посмотрел сколько на Exist’е новый вакуумник стоит - заплакал..
Глава 8. Последняя на сегодня
Прокачали как следует тормоза. Работает, ёксель-моксель!
Теперь, правда, надо чинить воздушный фильтр, крепление его на карбюраторе развалилось, буду что нибудь придумывать. Но это уже не так страшно, справимся :)
Глава 9. Остальное
Поставили новый габарит и задний левый фонарь.. Пришлось некоторые контакты ставить на скрутки, да и с фонарем - не все проводки в штатных креплениях и на своих местах, но зато все так, как в правом.. Теперь еще при включении заднего хода на левом фонаре красная лампа загорается. Круто!
Заменил корпус воздушного фильтра на "от классики". Надеюсь, движок не задохнется.. Зато теперь дешевле фильтр менять и найти быстрее. да и крепление на карбюраторе гораздо надежнее и герметичнее.
Сначала установили так, чтобы выход к воздухозаборнику был с нужной стороны. Вентиляцию картера сделали из пары трубок, нормально, аккуратно получилось. Но все равно пришлось переделывать. Не смог завести двигатель. Оказалось, что при такой компоновке нет места для нормального хода рычажка подсоса на карбюраторе. Пришлось развернуть корпус фильтра. Правда, выход к воздухозаборнику теперь вообще у него не с той стороны.. Теперь никакой защиты от брызг и всего такого.. Хочу найти шноркель на правую сторону, тогда проблема решится. А перевешивать туда циклон - не уверен, что правильно. На штатном месте он прямо снаружи воздух берет, нормально, а на том - будет за аккумулятором, там переизбытка воздуха, пожалуй, нет.. А вот шноркель бы решил проблему. Может, от УАЗа посмотреть.. Или нивы.. Он как раз на правой стороне..