Установка Ci-Bi радиостанции на Mitsubishi Pajero Sport в старом кузове

Jun 09, 2014 19:29

Для свободного и более или менее халявного общения в колонне автомобилей или для прослушивания разговоров дальнобойщиков в некоторой окрестности используется радиостанция гражданского диапозона. Регистрация радиостанций CB-диапазона (частоты в районе 27 МГц) мощностью менее 10 ВТ отменена, так что пользоваться можно смело. Хочу такую!!

Общий план работ:
  1. антенна крепится на рейлинг на специальный хенд-мейд кронштейн;
  2. масса на антенну ведется от кузова проводом сечением 6 мм;
  3. протяжка антенного провода к центральной консоли;
  4. питание рации: "плюс" проводится с плюсовой клеммы аккумулятора, "минус" - на массу, под болт в кабине;
  5. сама рация ложится в нишу внизу центральной консоли;
  6. крепление тангенты куда либо не предусмотрено, будет лежать в подстаканнике.
Ставим следующую конфигурацию, бюджетный вариант:
  • Рация MegaJet MJ-300;
  • Антенна Lemm AT-1700.
1. Итак, приступим. Начнем с кронштейна для антенны. Как известно, рейлинги на MPS довольно таки кривые: это не прямоугольник с ровными гранями, это не круг, это вообще не особенно правильная с геометрической точки зрегия форма. Внутренняя чать -  ровная, немного заваленная к "центральной оси" автомобиля, внешняя - выпуклая, снизу вроде тоже ровно.
Что ж, берем монтажную пластину, купленную в любом магазине - от ОБИ до простого районного хозяйственного, и режем. Примерно вот так:



Размер площадки зависит от размера основания антенны. У моей антенны довольно широкое основание, у некоторых других поуже. Ширина "ушей" небольшая, Десятка милиметров должно хватить. Диаметр отверстия тоже зависит от соjтветствующего параметра конкретной антенны.
Гнуть по пунктирной линии. Угол должен быть чуть больше 90 градусов, чтобы площадка для антенны была горизонтальной. Прикладываем к внутренней плоскости правого рейлинга в передней части и гнем, пока не получим желаемый эффект, либо пока не получим приемлимый результат, либо не надоест, либо пока пластина не сломается и не придется делать все по новой :)
Крепление кронштейна - два червячных хомута. Да-да, это работает. Сам сомневался, но время показывает полную состоятельность такого подхода. Всего 2 хомута держат антенну уже года два почти. Хомуты, чтоб не царапались, обернуть в термоусадку. Кстати, с хомутами - это не я придумал. Тема подсмотрена на паджеро-форуме.
Правда, справедливости ради надо уточнить, что моя антенна сравнительно легкая. По каталогу в граммах всего 580 против, например 880 более распространенной антенны Lemm AT-2001 Turbo.
Получилось вот так:





2. Слудующий пункт программы - тянем "массу". Провод массы - сечением 6 кв мм с контактами (клеммами) по краям - сажаем на один из болтов крепления дополнительной (не складной) ручки заднего правого пассажира. Для этого надо снять складную и дополнительную ручки, вынуть резиновый уплотнитель двери, отогнуть крышу и просунуть туда провод с клеммой. При установке дополнительной ручки подложить клемму под ближайший из болтов. Другой конец, естественно, аккуратно подходит к основанию антенны. Конструкция так себе. Любой специалист в данной области будет ругать. Но сверлить кузов очень не хотелось. Так что будет именно так и никак иначе.

3. Теперь тянем антенный провод к центральной консоли. От антенны тянем к резиновому уплотнителю с внешней стороны стойки между передней и задней правыми дверями. Делаем маленькое отверстие в уплотнителе сверху и заводим в него провод. Даллее, после того, как провод выходит снизу уплотнителя, тянем его в салон. Далее под пластиковой обшивкой к полу, вдоль порога двери пассажира под пластиковой накладкой. Далее подвести к нише. Вот теперь можно одеть на конец провода разъем PL 259/6, вот такой:



Для удобства очень рекомендую еще и угловой переходник. Провод не перегибается и не травмируется на подходе к рации.



После протяжки всех проводов можно прикрутить антенну. Обмотку соединяем с массой, а штырь - с центральной жилой. Вроде так.
При позиционировании антенны есть хитрость. Надо ориентировать антенну так, чтобы болт, притягивающий антенну на сгибе работал на откручивание при складывании антенны назад. Непонятно написал, сейчас поясню.
Если смотреть на машину с правого боку (установка описана как раз на правый бок), соответственно перед машины у нас справа, а задняя часть - слева. Болт должен закручиваться по часовой стрелке. В таком случае, если антенной натыкаемся на препятствие более крепкое, чем сама антенна, то антенна, прогибаясь назад, открутит болт и сложится. А если болт будет закручиваться в другую сторону, то при встрече с препятствием его закрутит еще сильнее и антенна может сломаться.

4. Далее по плану идет питание для рации. Через резиновый уплотнитель, сквозь который идет пучек проводов из подкапотного пространства в салон, протягиваем провод. В салоне - это будет питание, так что крепим его к "плюсу" аккумулятора. Где то недалеко (не дальше 15 см) устанавливаем на провод предохранитель. Штатный предохранитель для рации вроде на 5 ампер. Тот, который на проводе рации я бы сразу срезал. (Собственно, я и срезал, но чуть позже.)
Минусовой провод от рации зажал под болтом в салоне, на котором нашел массу. Рекомендую использовать клеммы для подсоединения "под болт". Есть клемы, для подсоединения которых не обязательно полностью откручивать болт. Очень удобные.
Еще совет - сразу отрезать провода "плюс" и "минус" недалеко от рации и поставить клеммы "мама" и "папа". Таким образом рацию можно будет снимать с машины при необходимостию. Надо только следить, чтобы плюсовой провод был заизолирован хорошо: коротыша словить - последнее дело...

5. И вот наконец то кладем рацию на законное место. Там у нас все готово: и питание, и антенна. Все подсоединяем аккуратно, не путаем "плюс" и "минус", плотно прикручиваем антенный разъем. Все, можно убирать обрезки проводов и разложенные инструменты. Дело сделано.

6. Подсоединяем тангенту. Без нее некоторые рации не работают на прием. Все, на этом можно завершить установку. Дальше лучше настроить КСВ у специалистов или самостоятельно, купив соответствующий прибор.
Едем на МКАД, включаем канал 15AM и слушаем разговоры дальнобойщиков. Можно проверить передачу - спросить, слышно ли. Не забываем поблагодарить ответившего.

Вот и все. Надеюсь, было интересно.

ci-bi, тюнинг, mps, радиостанция

Previous post Next post
Up