Вскоре после рэутского Квартирника, обретя друг друга, решили мы собраться и пообщаться о клубной жизни. Собрались - на одной из ЦАПовских пятниц. Немного попели с народом, потом откололись в соседнюю комнату, часик потрепались. Потом Алёна ещё полгода расшифровывала этот материал, и наконец РЭУтцы у себя его выложили. А я затормозила - отчасти потому, что на правку текст ко мне не попал, а по мелочам она нужна.
Вот в качестве напоминания о том, что до концерта 20 января осталось три дня, выкладываю интервью почти трёхлетней давности. И заодно тэг завожу, хотя рано или поздно мне зададут уже все мыслимые и немыслимые вопросы - и больше сказать будет нечего =)
Ещё одна история о том, как музыка объединила людей Вероника, Аня, Даша и Женя доказывают тезис об объединении
- Елизавета, расскажите о создании Гитарного клуба РЭУ им. Г. В. Плеханова. Как это было?
(Неужели правда на «вы»??? Исходника у меня нет, но, думаю, не играли мы в официоз. В первую очередь - просто здорово пообщались на троих. Но, может, формат обязывал...)
- Я относительно недавно в Гитарном клубе, всего два года, но мне «старички» рассказывали, как это было.
В нашем университете есть студенческое творческое общество. В него входит несколько творческих коллективов, которые в основном занимаются с профессиональными преподавателями. Эти люди работают в РЭУ, ведут занятия на официальной основе.
И однажды в РЭУ было сокращение среди преподавательского состава. В этот день Гитарный клуб лишился самого ценного. Этой прекрасной женщине пришлось уйти, к сожалению.
Тогда активисты Гитарного клуба решили, что не хотят терять коллектив и будут руководить им сами. Так пришли Полина и Леонид. После выпуска ребят, на смену пришли мы с Ваней. И Гитарный клуб стал открыт студентами для студентов.
- Аля, а как «Могикане» выбирают руководителя? (*смешно =) )
- У нас все интересно. Сначала зародился Фестиваль на Филфаке, а только потом появился клуб, который его организует.
Я, когда пришла в университет, стала искать, где тусуются ребята, поющие авторскую песню. Поняла, что очень мало где они это делают. На какие-то отдельные мероприятия выбредают, поют две песенки среди других рокеров и на этом все. Есть тусовки по типу гитары по кругу, где можно попеть раз в две недели, но нет такой площадки, чтобы можно было выйти и спеть (*в концертном формате).
И тогда я обратилась к ребятам Студенческого совета, предложила (*им) сделать фестиваль на нашем факультете. Они согласились, а я тогда была на первом курсе и не знала, что можно так просто взять и сделать фестиваль. Они помогли мне со списками, приглашением людей не из Университета, с проходом, с пиаром. И так получилось, что наш первый Фестиваль на Филфаке (*некорректно, но в живой речи могла так сказать, наверное) был организован «группой инициативных студентов с помощью Студсовета».
После я поехала на практику, и там ко мне подошла одногруппница и попросила научить играть на гитаре. А я играю на гитаре не так уж и хорошо - давно, но по-дилетантски. Думаю: «Ладно, научу тебя аккорду Am, будет уже что-то полезное».
Осенью к нам поступила девочка, которая здесь в ЦАПе много поёт, я даже её не сразу узнала: посмотрела и не сообразила, что эта студентка филфака - наша ЦАПовская завсегдатайка. И, когда она поступила, мы решили, что можем создать клуб и Гитарную Школу Взаимообучения.
Она играла какие-то хитрые штуки, а я знала, как на голоса разложить песню.
(О, вот вчера мы ровно с Аней ровно этим и занимались, хе! Ничего не меняется.)
И мы решили, что будем обучать друг друга тому, что умеем. И, так как у нас сложился клуб, мы назвали его «Могикане» - с надеждой не вымирать. Стали говорить, что «Могикане» занимаются Фестивалем на Филфаке - и действительно им теперь мы и занимаемся, это полностью наше детище.
- А почему Могикане?
Была такая мысль, что мы последние.
- На самом деле с Купером какая штука. Он же описал, что гуроны воевали с могиканами и всякая такая ерунда. И что гуроны истребили могикан. Это глупости и художественное преувеличение.
Во-первых, могикане с гуронами - родственники. Это одна ветвь индейцев и исторически они не должны были сражаться друг с другом. А погибли они, вымерли, довели себя до какой-то критической точки из-за того, что их вытеснили с их родных земель. (*в смысле, в резервацию загнали. По крайней мере про что-то такое я тогда читала, сейчас уже смутно помню, но ладно, доверимся... Настоящее враждебное племя - вовсе даже ирокезы.)
Однако появление
ирокезов в начале 1630-х на французских торговых маршрутах стало помехой для собственно
французских поселенцев, занимавшихся этим промыслом. В результате французы начали активно вооружать врагов ирокезов:
гуронов,
монтанье,
оттава и других - создавая, таким образом, буфер. Последние, в свою очередь, направили это оружие против племён на юге, отвоёвывая у них охотничьи угодья и играя, таким образом, главную роль в начавшихся Бобровых войнах. В 1638-м и 1640-м произошло ещё два серьёзных витка
гонки вооружений, связанных с появлением шведов, начавших вооружение
саскуеханнок, и попыткой англичан переманить у голландцев
мохоков, в ответ на что голландцы начали вооружать ирокезов ещё сильнее. Следствием этого стала всё растущая мощь Лиги, которая постепенно начала переориентироваться в своей экспансии с востока на запад.
(Ну да - Википедия, но это чтобы долго не ходить. Не всегда же она врёт!
Хотя, если копнуть ещё немного, вдруг выясняется, что гуроны - тоже в определённом смысле «ирокезы». Ну да ну их всех...)
И мы решили, что будем теми самыми могиканами, которых вывести (*как пятно, что ли?..) с их родных земель нельзя. Всё-таки у филфака довольно богатые традиции. Мельница - выпускница нашего факультета. Глобально наш факультет воспитал Щербакова - и мы должны за это держаться. Поэтому решили, что нас не удастся выгнать.
(Аыыыыы... «Решили» они....
Аыыыыы-2 - а Щербаков-то и не в курсе, что за него держатся...)
- Аля, участниками клуба могут быть только ребята вашего факультета?
- Нет, так как мы тесно связаны с Фестивалем на Филфаке, а туда приглашаем всех, - в том числе и ребят из других вузов, - мы всегда рады всем. С самого начала мы не были чисто факультетским клубом, у нас есть и физики, и географы, и все на свете.
Собираемся не регулярно, правда. Например, мы встречаемся только раз в неделю, а не пять, как у вас получается. У нас есть рассылка, в которой я регулярно (*очень смешное...) что-то пишу, так как зову на внешние мероприятия, на которых даже не обязательно быть студентом Университета. Так что могикане медленно распространяются во все стороны.
(Решили так - видимо).
Восьмой Музыкально-поэтический Ф-2021 в Юргенсоне. Фотография, выбранная редколлегией РЭУ для их материала =)
- Елизавета, сколько раз в неделю собирается Гитарный клуб и как проходят занятия?
- Нужно признаться, что расписание, которое находится в нашей группе ВКонтакте не совсем верно. Ещё удивительно, что на некоторые занятия приходит мало народу, а на некоторые очень много. И например, тех людей, которые приходят в понедельник в 19.00, может быть в два раза больше, чем тех, которые приходят в среду в 19.00.
В основном эти занятия пользуются спросом у новичков, а продолжающие, которые умеют играть, хотят немного другого. Им хочется поджемить, собраться, обменяться опытом. Для этого больше подходят разовые мероприятия, такие как активы, квесты. В целом у нас довольно много разных мероприятий. Поэтому на занятия из продолжающих приходит мало людей.
Сами занятия происходят таким образом, что я заранее в группе спрашиваю, кто сможет прийти и распределяю всех по времени. И получается, что на каждое время по два-три человека. В идеальном мире это действительно так, но в реальном приходит намного больше и к последнему времени нас может быть человек 10 в кабинете.
- Аля, а как проходят ваши занятия, у вас есть свой кабинет?
- У нас нет своего помещения, и мы на таком нелегальном статусе существуем. Есть проблема со свободными аудиториями, но зато их не запирают. Мы находим аудиторию - расписание стабильно, поэтому это часто одна и та же. Когда мы приходили на первые занятия, у нас бывало, что приходит 2 человека и 5 гитар, а иногда 6 человек и 1 гитара. И тогда мы передавали гитару по кругу и некоторые из ребят с нуля выучили «Солдатика». («Бумажного». А что ещё делать с шестью могиканами на одну гитару???)
Так как наши занятия выглядят не совсем как занятия - это скорее тусовка, то приходится каждый раз приносить чашки, чайник. Мы сразу приходим все вместе, ставим чайник, пьём чай и поём. У нас все наши традиции клуба связаны с чаем.
В самом начале, когда я пошла в магазин за первыми чашками (*одноразовыми поначалу), увидела там маленькую чайную ложку. Подумала: «Здорово, нам понадобится хотя бы одна чайная ложка, чтобы размешивать сахар». Я люблю сладкий чай, а приносить сахар, но не приносить ложку - верх садизма. И я пришла на тусовку, посмотрела на эту ложку и говорю: «Ребят, вот у нас есть одна ложка, теперь это ложка мира». Мы все этой ложкой перемешиваем чай, а потом передаём по кругу. И так она стала «могиканской».
Она хранилась у нас поначалу на факультете (*в несанкционированном шкафу), но в какой-то момент её посчитали мусором, так как она лежала в коробке с пластиковыми стаканчиками, а аудитории не запираются, - и безбожно выкинули. Мы очень расстроились, но завели вторую ложку, которая стала символом первой. И теперь на все мероприятия на филфаке мы специально приносим только одну ложку и заставляем всех ею размешивать, потому что таковы традиции.
Вероятно, 137 аудитория =)
- Елизавета, как к Гитарному клубу относится администрация и педагоги?
- Мне кажется нормально. С другой стороны - нет материальной поддержки, было бы здорово, если бы она была. Потому что гитары сами себя не починят. А вообще у меня есть мечта, чтобы преподаватели узнали про наш клуб и начали к нам ходить.
- А у вас есть внутривузовские мероприятия, где «Гитарный клуб» выступает как клуб?
Каждый год на отчётном концерте, на новогоднем мероприятии и на «Show начинается» (представление творческих коллективов первокурсникам); приглашают на вечера поэзии спеть, но иногда про нас знают не так много.
(Собственно, идея была в том, чтобы перезнакомить наши аудитории, а заодно и для своих же рассказать о себе. А потом опубликовать это всё в группе Межвуза, благодаря которому мы встретились. Последнее так и не было сделано, эх. Но, надеюсь, РЭУтцам хоть немного было полезно).
- Аля, как у вас с внутривузовскими мероприятиями?
- Таких, чтобы затрагивали весь факультет, - нет. У нас есть День Филолога, но актовый зал нам не подходит. Он очень большой - и человек, поющий под гитару, звучит не очень; особенные трудности у ансамблей, где все участники стоят друг от друга на внушительном расстоянии и все по-разному подзвучены.
(Это, правда, вывод по итогу одного-единственного выступления «Вакансий». И, наверное, больше моя личная (а не общемогиканская) нелюбовь к большим сценам. Может, она побеждается практикой, но пока камерный вариант всё же кажется более привлекательным - и я в этом упорствую.
И проблема скорее в звуке, чем в размере сцены. На том Дне Филолога, где мы пели Рубцова, правда всё было грустно...).
Нас активно не зазывают, но о нас знают. Я периодически пишу статьи в факультетскую газету, рассказываю о мероприятиях - и студенты приходят. Так у нас есть «ноябрьский концерт» для приглашённых гостей и «февральский» - для выпускников Университета. Но мы работаем без техники. Что меня удивило - так это ваш уровень подготовки к Квартирнику.
- Мы стремимся улучшать каждый свой актив, чтобы у нас была аппаратура. Был актив, в любимой 137 аудитории. Она просто огромная и первоначально нам нужны были колонки. А дело всё в том, что в тот же день было параллельно мероприятие и вся техника ушла туда. Мы остались без колонок, но не растерялись. Взяли комбоусилители и подключили к нему две гитары. У нас ещё не включился экран и я была занята тем, чтобы развеселить 50 человек безо всякой программы, которая была к этому экрану привязана. Так что в целом мы стремимся к тому, чтобы у нас была аппаратура.
Также проводили мероприятие в главном холле нашего университета. Это был уникальный случай, впервые Гитарный клуб выступил в главном холле. Да это ещё была и первая промоакция к нашему Квартирнику. Наш мальчик играл на гитаре и пел. Мне это кажется очень классным. У меня в тот момент возникла идея сделать в каждую пятницу одну из перемен - временем Гитарного клуба.
Меня удивило, как шарахались люди - мы же ещё раздавали положительные предсказания, хорошие пожелания на день, приятные слова, которые были записаны на листочках. Был парень, который очень хорошо пошутил по этому поводу, и отдавая записку говорил: «Это бесплатно, ребят».
- Аля, что хотите реализовать с Гитарным клубом?
- Если говорить об общих «активах». Часть с организацией, техникой и всеми плюшками у вас очень хорошо получается, а мы принесём чашечки и возьмём на себя душевность =) У нас чашки с логотипом клуба!
Была идея выбраться на слёт. Но это сложно, ведь когда речь заходит о том, что ты должен с нуля сделать костер, повесить тент, у меня для всех этих штук есть только пила, - ну и людей сложно собрать. Для этого должна быть хорошая погода и у всех искреннее желание.
( - Начать на самом деле можно с чего-то более простого. Например, собраться в Отрадном, - это была идея Алёны, а приписана будто бы мне, поэтому ощущение, что сама с собой говорю вслух =) )
- Елизавета, расскажите какую-то забавную историю. Выделите черту, по которой можно понять, что вы - из Гитарного.
- Самая забавная история, я не устаю её рассказывать. У нас есть кабинет небольшой, в нём стояло старое пианино. Я думала о том, что оно плохое до одного определённого момента. Я сильно хотела, чтобы его забрали и дали нам нормальное. И нам его дали, но плохое не забрали. И вот однажды я захожу в кабинет, мне нужно проводить занятие в помещении, где с трудом помещается 8 человек. А посредине кабинета стоит пианино. Маленький кабинет, в котором стоит пианино.
Я бегу к администрации, спрашиваю - «А почему? Зачем? А за что?». Получаю ответ, что мы хотели пианино - нам его поставили из вокального класса. Предлагаю забрать им старое, а они не хотят почему-то. А нам три пианино на один Гитарный клуб - слишком. Потом правда оказалось, что они хотят выкинуть старое пианино, а инструмент выкидывать нельзя, даже если очень хочется. Мальчики поднажали, всё отодвинули к стене. И пианино мы решили пристроить в хорошие руки. Оно долго ждало своих хозяев и этой осенью его забрали.
Затем мы, видимо, перестали задавать чётко сформулированные вопросы - и у Алёны поменялся стиль оформления.
Гитарный клуб РЭУ
Лиза: Организовывали прошлый Квартирник, раскидывали информацию по всем медиа. И когда ребята говорили, что где-то о нём слышали, мы были просто в восторге. Вау! О нашем мероприятии слышали и реклама работает!
На прошлом квартирнике случился солд-аут, которого мы не ожидали. Я печатала билеты, сделала неправильно макеты, ушла в кафешку их переделывать и думаю: дай-ка сделаю не 60 билетов, а 80. И мы не ожидали, что все билеты разлетятся. Были рады, что все, кто пришёл, горели желанием посмотреть, послушать наши номера. Очень приятно было, когда заинтересовались ребята из других вузов.
Аля: А мало кто знал об этом. Мне рассказала о вас Ольга Ивановна. Посмотрела описание квартирника, подала заявку, а потом - бабах! - и Лиза Евтихова - глава Гитарного клуба.
Мне это показалось очень интересным. Понятно, что каждый выбирает своё направление. Одни больше в роке, другие в эстраде и авторской песне. Меня удивило то, как это переплелось и все друг друга слушали.
Лиза: Мне кажется даже хорошо, когда такое разнообразие жанров, не устаёшь от этого. Вышли спели Меладзе, потом выходит Аля и поёт «Колыбельную для гусеницы», после Дмитрий начинает играть Эстоса. Я была в восторге.
Аля: Мне нравится эта слитость. Братья-студенты должны держаться вместе и неважно, что они слушают и поют. Ведь в конечном итоге они всегда находят о чём поговорить друг с другом, даже на разных языках.
(А у меня тогда, да, возникло очень сильное ощущение, что слушали внимательнейшим образом.)
На прошедшем квартирнике, несколько раз прозвучал термин «необардовская песня». Мне интересно, каких авторов ты к ней относишь и чем эта музыка отличается от всего остального?
Лиза: Сложный вопрос. Я отношу для себя в первую очередь Ромарио, Павла Пиковкого и Василия Уриевского. Чем отличается от бардовской песни?
Во-первых, они сами себя так определяют. У них присутствует какая-то общая динамичность. Мне кажется, они пытаются быть современными, привлечь молодёжь. Хотя бардовская песня, к сожалению, не так популярна среди молодёжи, а у необардовской песни в этом плане есть надежда. Хотя и она не пользуется таким спросом, как хотелось бы, но ребята стараются. Мне вообще нравится и бард, и необард. Бардовская песня - она душевная, а необардовская более динамичная.
Аля: Обычно, когда ты спрашиваешь взрослого человека об этом, - условно, - человека шестьдесят-плюс - он скажет, что Труханова из Новой волны данного направления признают как классика. Луферова, - ну он был ещё до Новой волны, - Чикину... И всё равно у молодёжи есть какое-то отторжение.
И, например, если Фахртдинова многие относят к «авторской песне», то Пиковского к ней не относят. И меня очень заинтересовал этот термин. Как мы должны относиться к развитию данного направления. Потому что понятно, что от Окуджавы до Луферова, Труханова, Пиковского - развитие. Но мне интересно, развитие это - параллельное или линейное?
Можно выделять «необардовскую песню» как параллельную ветку или как продолжение «авторской песни». Я делаю второе. Я считаю Фахртдинова бардом, поэтому для меня он представитель «авторской песни».
Лиза: Мне кажется, что это скорее ответвление от бардовской песни. То есть, всё это - бардовская песня, но необард - что-то иное. Но я считаю всех их бардами. Ведь, если они сами себя так определяют, например, тот же Ромарио или Пиковский, то значит так оно и есть.
Аля: Я обычно представляю себе авторскую песню, как дерево с множеством ветвей. В ней есть ветвь Щербакова, Васильева и ещё кого-нибудь. Просто, если считать необард - ответвлением, то как должна выглядеть параллельная ветвь? То есть, в срезе с Фахртдиновым должен быть второй такой Фахртдинов, но один будет необардом, а другой - бардом. Меня ещё позабавило, что у тебя и у Арины (которая на квартирнике и вкинула этот термин, подхваченный затем Лизой) разная трактовка «бардовской песни». Потому что у тебя - термин, а у неё - самоопределение. То есть, «я - необард, потому что пою в таком стиле». И это очень интересно.
С одной стороны, ты права, что сцена - не для бардовской песни.
С другой стороны, люди стараются оттолкнуться от этого, ведь, если ты выходишь на сцену эстрады, то тебе предъявляются требования - и очень часто высокие. То есть, тебе нужен идеальный вокал и так далее. Но если ты говоришь, что ты - бард, тебе многое прощается.
И многие люди хотят «стать бардом» не потому, что им нравятся эти песни и традиции, а потому что это такой маркетинговый ход. И я думаю, что когда Фахртдинов поёт песни Uma2rman, он делает это не потому, что считает их бардами, а по дружбе. Таким образом их пиарит. Вопрос его искренности. У него ещё отец - бард, Павел воспитывался на правильных бардовских песнях, и, как человек умный, прекрасно видит эту разницу (* между «высокой поэзией» и текстами группы) и немного хитрит.
Хотя странно, ведь бардовская песня никогда не была близка к народу. Это же «песни интеллигенции». И когда говорят, что авторская песня - «городской фольклор», это очень странно, так как она сильно противопоставлена дворовой песне, массовой песне.
Лиза: Мне кажется Uma2rman причисляют себя к бардовской песне, потому что им хочется верить, что они не в этой помпезной эстраде, которая немного продажная. А они чистое, доброе, вечное и немного ближе к народу.
Лиза, Аня и Вероника на пятилетии Фестиваля на Филфаке в Гиперионе
Оооооох.
Честно сказать, я сейчас не могу вникнуть в мысль. И у меня есть ощущение, что где-то или пропущены какие-то логические звенья, или переставлены местами некоторые наши реплики.
Но попробую перевести.
У меня был тогда период какого-то активного копания различий между АП и «русским роком». Я не докопалась ни до чего конкретного, но немного опрашивала народ - и много про это говорила. И, прицепившись к словечку «необард», думала, конечно о «бард-роке» и «рок-барде» Медведева.
В моей голове существуют:
бардовская песня - бард-рок - акустический рок - рок
барды - бард-рокеры - (акустические) рокеры
Бард(-рокер?) Медведев сопротивляется такой классификации, но, говорят, признаёт себя «рок-бардом». Но к такому самоназванию нет направления - или оно будет звучать омонимично:
«Я играю рок-бард, поэтому я - рок-бард».
А тут появилось что-то новое! «Необардовская песня» - и «необарды»! Можно было таким любопытным образом эту дурацкую омонимию снять - но РЭУтцы этого не делают!
Поэтому, хотя мне-то была интересна тонкая разница между «бард-роком» и «необардом», скатилось всё к «необардам» и «бардам».
Девушка на Квартирнике не была «необардом». Она была «автором» - в том широком смысле, в котором «автор» есть у каждой «авторской песни» - или даже «песни» вообще.
В ещё меньшей степени «необард» - Павел Фахртдинов. Я привела его в пример просто потому, что он - репертуарный автор Гитарного клуба, и потому его песни - удобный для обсуждения материал.
Но, да, из «существующих вариантов» приходится запихивать его к «бардам». В нём меньше «роковости», чем в том же Филиппове, например.
Итак, если необардовская песня - не продолжение «бардовской», а отдельное явление, то как выглядит «продолжение бардовской»?
Именно отсутствием такового я пыталась доказать, что сама предпосылка неверна. Но можно тут меня подловить и спросить, точно ли у «бардовской» есть продолжение? Вдруг «необардовская» выжила, а наша - просто загнулась? И ровно поэтому нет «барда Фахртдинова-штрих»?
В общем, Лиза подлавливать не стала, но играться в модели тоже.
На аргумент о самоназвании ответить нечего. Хотя все мы страдаем, когда кто-то лишь называет себя «бардом», не являясь им. Называет себя «поэтом» за две срифмованные строки. Или «клубом самодеятельной песни» за редкие тусовочки =)
Люди часто ошибаются в самоназваниях - так что целую теорию на этом не построишь.
Мысль про маркетинговый ход... Кажется, она не совсем моя.
Где-то через неделю после этого интервью мы с Межгородом поехали на Межвузовский слёт. И почему-то мне помнилось, что о том, что можно «притворяться бардом», когда не выдерживаешь профессиональной конкуренции, в спорах по дороге обратно сказал кто-то другой. Ещё отметила эту идею как резкую, но, возможно, справедливую. Любопытно.
Если вернуться на шаг назад - к боязни больших сцен - может, тут и проходит граница между «бардовской песней» и «эстрадой»? Для эстрады сцена нашего факультетского актового зала вполне себе подошла бы. Кажется, у них вообще нет проблемы «места слишком много» или «зал слишком большой». Совсем другие представления об идеальной дистанции.
Если пытаться забраться на эти огромные сцены, но не отвечать их требованиям... прокатит ли маска «барда»? Да нет - потому что это просто не та роль, не пробивная вообще, не броская, не для софитов и рюшечек.
А если ты поёшь на маленьких сценах - и тебе хорошо - и тебя слышат и слушают - то, вероятно, ты совершенно искренний «бард», даже если не знаешь об этом.
Хорошо, тогда так: перестаёт ли Окуджава быть «бардом», выходя на стадион? Это вечный аргумент тех, кто считает, что АП - искусство массовое, народное.
А я действительно не понимаю, что они - наши мэтры - там забыли. Особенно - истории про то, как того же БулатШалвовича слушали французы, не различающие не единого слова. Это вообще какая-то дискредитация идеи, что его песни текстоцентричны!
Не знаю, зачем Высоцкому так важна была официальная пластинка... Этого, наверное, его актёрская натура требовала, не поэтическая.
...Или тот музыкант в метро, который изумил попыткой зарабатывать на исполнении окуджавских песен. Но те хоть были из фильмов, немного другая категория...
Не думаю, что на Грушинском осталась АП - ровно по той причине, что он слишком большой, слишком многолюдный для неё.
Но в целом, кажется, нет - делить направления по объёму охватываемого зала - по крайней мере так в лоб - не получается. А раз так, то едва ли разумно притворяться представителем другого направления, чтобы состояться в интересующем. Так и ребята, поющие эстраду, не получают от бардовских конкурсов ни полноценной отдачи, ни, вероятно, удовольствия. Хотя не поручусь, конечно.
А вот заигрывание с публикой - да, вполне объяснение. Чтобы не потерять какой-то накопленный зрительский резерв, нужно отвечать их ожиданиям. Может, иногда для этого хватает «самоопределения», даже если очевидно, что оно уж если не «ложно», то во всяком случае «ошибочно».
И распространение песен друзей - вне зависимости от стиля их песен - тоже вещь понятная. Наверное, проще сказать «послушайте моих товарищей-бардов», чем «ну, их творчество не похоже на то, что вы хотели бы услышать, но мне нравится».
На концерте Фахртдинова, впрочем, я тоже не была. Даже не так - Медведева представляю себе лучше, чем Павла Маратовича. Стоит это исправить, хотя доходившие слухи как-то не впечатляли.
Впрочем, некоторые песни вполне себе нравятся - межгородцы поют. И они же определяют его как «поп-барда». Поздний Козловский, вероятно, тоже идёт сюда.
Пиковский... Его в Межгороде поют. По сухаревскому принципу будто бы выходит, что можно притянуть к бардам. Но при этом даже поющие так не говорят. Для меня здесь значительной оказывается разница между «русским роком» и «акустическим роком». Потому что «акустический» - текстоориентирован. Здесь место Вени Д`ркина. Но по моим представлениям, Пиковский - даже и не «просто рокер». Может, «поп-рокер». Никакой не «необард» в любом случае.
Так что термин пока остаётся незаполненным... Но надо разбираться и наслушивать. Тогда - три года назад - я даже начала просвещаться. Что-то надолго не хватило =)
...в любом случае, было интересно. Несмотря на то, что Гитарному клубу тоже не хватало поддержки администрации, её было в разы больше - одна история с фортепиано чего стоит!
Нам - факультету - фортепиано в Пушкинской гостиной поменял новоназначенный декан. Просто потому, что сам любитель, по своей инициативе, безо всяких могиканских - или вообще студенческих - инициатив. Когда чуть раньше я пыталась заняться этим вопросом, отклика ещё не было, низы не хотели.
Получить комнату для могикан мне тогда не удалось - так что и тут они нас делают, пусть помещение и маленькое. Но сейчас я очень радуюсь, что свой угол есть хотя бы у ШЮФа, который тоже мыкался, как мог, - при том, что история его не в пример длиннее нашей. А мы как клуб с факультета всё равно уже почти ушли. Хотя, да, ещё этой осенью Аню с Миленой позвали вести какую-нибудь станцию на посвящении первокурсников!
Лиза выпустилась в прошлом году - и уехала в Пермь. Гитарный клуб РЭУ функционирует, в частности занятия ведёт Вероника Скурихина - лизина воспитанница и частый гость на могиканских и моих частных движухах («активах», как сказали бы РЭУтцы).
Алёна воспитывает дочку =)
А материал остался - и при желании можно возвращаться в апрель 2021, уже почти бесконечно далёкий.
И чуть не забыла самое главное! Я про это уже много раз рассказывала, но тут уместно. Мы ведь именно после этого интервью взялись всерьёз - и тогда ещё на два клуба - делать пикник, который потом станет нашим традиционным мероприятием. Так что вполне себе продуктивным получилось сотрудничество. Довольна =)
На концерте в субботу ребята не поют (но, может, выберутся зрительствовать). И теории там не будет. Но поделиться этой нашей беседой я когда-то обещала - теперь одним долгом меньше, тоже приятно.
А к концерту вот вам ещё из общения с Кандинским - а то нехорошо такую красоту под замком держать!
без комментариев