Планирую я ещё рассказать тут о Платформе и Большой Городне, а пока важно быстро проанонсировать восхитительный концерт, который пройдёт в Большом зале Консерватории уже через 2 дня. Самое главное: есть билеты по адекватной цене!
Так что не упустите:
6 сентября, 19:00
Для чего композитор пишет музыку? В ходе эволюции человеческий мозг создаёт всё новые формы зла, которые ставят человека на грань жизни и смерти. Композитор преобразует это зло в прекрасную музыку и показывает нашему мозгу путь преодоления зла. Это биологическая функция музыки. Высшая форма музыки это симфонизм - умение строить из музыкальных образов программу выживания. Зло в музыке выражается диссонансом. Авангард - это музыка, где диссонанс доминирует. Попса - это музыка, где диссонанс отсутствует. Но мы живём в мире реальных музыкальных образов. Их игра это и есть симфонизм. Но симфонизм открытый. Его единственный принцип - принцип мотивированного и преодолённого диссонанса. Непреодолённый диссонанс наш мозг воспринимает как грязь и отбрасывает его. (Хуже когда он его оставляет - такая музыка отравляет душу). Преодоление диссонанса позволяет музыке построить программу жизни. Самая совершенная программа это мелодия. Задача композитора - преобразовать диссонанс в мелодию, т.е. указать мозгу путь преодоления зла. Немотивированные диссонансы свидетельствуют о беспомощности композитора создать программу жизни. Отсутствие преодолённых диссонансов в мелодии создает поверхностную и недолговечную музыку. Длительное запоминание - единственный критерий качества музыки. Хорошая музыка запоминается на 50 лет, классика - на 100 и больше лет. Наш мозг умнее нас - если он не запоминает музыку, значит она ему мешает.
Эволюция это конкуренция, в ходе которой человеческий мозг вынужден изобретать всё новые формы зла. Композиторы в XX веке столкнулись с неслыханными формами зла: мировыми войнами, репрессиями, холокостом. Понадобились новые музыкальные формы преодоления зла, а их не было. На пустом месте расцвели авангард и попса. Но молодое искусство - кинематограф смело вторглось в пучину мирового зла и изучило его. На стыке искусств родилось новое явления - киномузыка. Школа киномузыки научила композиторов сопротивляться новым формам зла. Она породила стиль открытого симфонизма - кино открыто для всех.
6 сентября в Большом зале Московской консерватории я показываю мировые премьеры двух симфоний - «Пушкинской» и «Чеховской». Этим я продолжаю стиль открытого симфонизма, начатого скрипичным концертом «Зимняя вишня». Но для симфоний понадобился человеческий голос, для «Пушкинской» - голос Юлия Кима, для «Чеховской» - голос Елены Камбуровой. Сыграет симфонии, естественно, оркестр кинематографии под управлением маэстро Сергея Скрипки. Пушкин, Чехов, я и мои гениальные друзья приглашают вас на премьеру. Открытый симфонизм открывает двери в большую музыку для всех вас. Но, конечно, прозвучит музыка из «Шерлока Холмса», «Собачьего сердца» и песни из кинофильмов в нашем с Юлием Кимом исполнении. Ждём вас, концерт называется «Бог помочь вам, друзья мои».
В. Дашкевич