Снова Макс Розеншток превосходит сам себя - пишет список песен, прозвучавших на посиделках. После его ухода мы пели ещё пять часов - а потом ещё утром немного. Закончили «Падающим листом».
Не перестаю удивляться влиянию внетекстовых структур! Думаешь, что понимаешь и любишь песню, а потом вдруг она действительно актуализируется. И тогда уже - с высоты нового опыта, новой эмоции - обнаруживаешь, что до этой поры лишь игрался в понимание. Я не про переосмысление - и это важно! - а про углубление той же интерпретации. Вроде как сидишь и страдаешь, как положено нашему брату, а вроде как хихикаешь над тем, что раньше на поверхности плескался, а тут вона какие были бездны прекрасные. А ведь тоже казалось, что проникаешься...
Вообще невольно прихожу к желанию думать меньше, раз уж не выходит меньше говорить. То есть, может решение не в ограничении речи самой по себе, а в том, чтобы попросту нечего было сказать. Осталось понять, как этого добиться!
Но при этом сказанному нужно верить - хотя бы собственным словам. Вот, да, это ключевое: меньше верить чужим словам, но держаться своих. (Хотя границы между «чужими» и «своими» зыбки, это вам любой автор музыки и исполнитель скажет.) Самое главное, что слово потом отплатит за верность. Что его нельзя отнять, нельзя сдвинуть - и вычеркнуть из истории.
Молчание безопасно и жалостливо: люди прячутся в нём потому, что берегут друг друга. Это полумера, вот и всё. Поэтому оно так привлекает - работает! На бытовом уровне по крайней мере.
Но лучше бы мы умели разговаривать. Умели бы не убиваться о чужие слова с разбега. Вот для этого-то и нужно иногда молчать: чтобы научиться слышать, слушать, лавировать. Поймать это равновесие между звуком и паузой, шумом и тишиной. И войти в течение речи свободно и гордо.
Click to view
Тогда, да, не полумера, не компромисс - точнее, не только они (это примитивный уровень) но и стадия, жизненно необходимая. Молчать, чтобы высказаться. Говорить, чтобы делиться тишиной. Естественный порядок вещей.
В рамках этой модели вечные метания от «быть честной» до «быть доброй» перестают казаться хаотичными. Всё неразрывно - и всё фрагментарно, поэтому мы вынуждены воспринимать людей целостно, но высвечивать в них то, что любим сами. Поэтому - вербализованное молчание и тихая открытость!
Правило прямых вопросов прекрасно лишь как временная лазейка. Тем более, что обещать не игнорировать прямые вопросы - это ещё не обещать отвечать на них в достаточной степени. Но рано или поздно надо учиться говорить.
В общем, собираюсь не сломаться о нынешние времена со всеми их реалиями - и всем того же желаю!
...Ладно, я-то хотела только максов список исправить немного - в той части, которая мне известна, и какую застала. Как-никак архивы.
1. «Батальное полотно» - Б. Окуджава
2. «Солнышко сияет, музыка играет…» - Б. Окуджава
3. «Много ли дорог у человека…» - Е. Ваенга
4. «Шарлевиль» - И. Богушевская
5. «В аэропорту ‘Минводы’» - А. Иващенко
6. «Давайте, други милые…» - М. Щербаков
7. «Трубач» - М. Щербаков
8. «Григорий Савич» - ст. А. Радковского, муз. П. Старчика
9. «Веришь ли, брат сокол, если вернётся лето…» - О. Медведев
10. «В кровоточащем небе…» - Ю. Наумов
11. «Дерева» - Е. Бачурин
12. «Снег» - В. Третьяков
13. «Один теоретический физик…» - Г. Васильев
14. «Геркулесовы столбы» - А. Городницкий
15. «Я на яворе, на клёне…» - ст. Ильи Сельвинского, муз. А. Дулова
16. «Дуэль» - А. Городницкий
17. «Горы далёкие, горы туманные…» - Ю. Кукин
18. «Ленинградская песня» - А. Городницкий
19. «Моряк, покрепче вяжи узлы» - А. Городницкий
20. «Новодевичий монастырь» - А. Городницкий
21. «Бывало, помню я, на волюшке сидя…»
22. «Ни боли, ни досады…» - Ю. Кукин
23. «По Смоленской дороге» - Б. Окуджава
24. «Одесса-мама» - Е. Агранович
25. «Иван да Данила» - Б. Гребенщиков
...это Вася с Даней распевали как раз, когда прибежала.
26. «Дождь на улице иль ярко солнце светит…» - Л. Иванова
27. «Этот парень был из тех, что просто любит вальс…» - переделка Леонида Каганова
28. «Мой дедушка старый, но добрый старик…» - М. Кочетков
29. «Портрет женщины» - А. Суханов
30. «Песенка о голове» - В. Ланцберг
31. «Заземлите меня, заземлите» - ст. Марины Бородицкой, муз. С. Труханов
32. «Рак и Грека» (басня) - М. Щербаков
33. «Рассказ женщины» - Ю. Визбор
34. «Записал я длинный адрес» - ст. Арсения Тарковского, муз. С. Труханова
35. «Полшага до Песни» - О. Медведев
36. «Ружица» - Г. Брегович, пер. А. Гомазкова
37. «Как тебе живётся, птица певчая…» (?)
38. «Чаша Пилата» - ст. Бориса Поплавского, муз. А. Коленбет
39. «Прометей» - Никита Дорофеев
40. «А в это время по реке плывёт кораблик…» (?)
41. «Шитьё золотистое барховых улиц…» - ст. ???, муз. Л. Шмалько
42. «Старая дачная песня» - Б. Гордон
43. «Зычный гудок» - ст. Олега Чухонцева, муз. С. Никитина
44. «Горизонт» - В. Луферов
45. «Куда ты скачешь, мальчик» - ст. Юлия Кима, муз. Геннадия Гладкова
46. «Нету меня одинокей» - П. Фархтдинов
47. «Сувлехим Такац» - Б. Гребенщиков
48. «Мне хотелось быть, да вот не могу…» - ст. Марии Маховой, муз. К. Кузнецовой
49. «Весна и дурак» - А. О’Карпов
50. «Иероним» - ст. Игоря Царёва, муз. Веры Каравановой
51. «Под мостом» - А. О’Карпов
52. «Бумажный змей» - ст. Юрия Самохина, муз. Е. Слабикова
53. «Дорогая моя женщина» - Вал. Мищук
54. А. Иванов «В час далёкий от рассвета» - А. Иванов
55. «И когда я тонул, и когда пропадал…» - Евгений Шеянов
56. «Мопед» - О. Чикина
57. «Перекаты» - А. Городницкий
58. «Сверчок» - В. Луферов
59. «Понемногу солнышко встаёт…» - Псой Короленко
60. «Передо мною горы и река» - Ю. Визбор
61. «Пирога» - А. Киреев
62. «Разлетались в кусты мотыльки» - А. Иващенко
63. «Песня-пирога» - ст. Николая Тряпкина, муз. А. Коленбет
64. «Колыбельная с четырьмя дождями» - С. Пожлаков
65. «Дождь над Иссык-Кулем» - А. Иващенко
66. «Дождь прекратился, последние капли шарят по крыше…» - ст. Глеба Горбовского, муз. Л. Шмалько
67. «Сон о Марии» - ст. Арсения Тарковского, муз. С. Никитина
68. «Всё будет хорошо» - В. Д’ркин
69. «Сон об уходящем поезде» - ст. Юрия Левитанского, муз. С. Никитина
70. «Колокольчик - голос ветра…» - ст. Ольги Родионовой, муз. С. Труханова
Потом было ещё много всякого - Женя на стульях; чайник, прерванный звонком; песни под мороженое в пять часов утра; архивирование аккордов; радость узнавания у Дани, недавно присоединившегося к студии; краденые мажорные субдоминанты; поедание усохшего зефира... А за завтраком - внезапные (и по кругу) разговоры про улиток и сколопендр. «Гагарин», агрессивное варенье и клёны.
Чуть позже фотографии могут появиться, добавлю тогда.
Чудесный, чудесный Межгород!
Скоро у него День Открытых Дверей - и он обещает в этом году быть ого-го и ухх!