Как только увидела афишу, сразу поняла, что такое событие ну никак нельзя пропустить, если не хочу потом всю жизнь локти грызть от досады.
«Мечта графомана» - моноспектакль об авторских заморочках, творческом (если оно, творчество, вообще существует...) становлении, первопричинах искусства; о поездах, запахах, ритуалах; наконец, о предназначении (ой ли?) человека пишущего и о тех, кто оказывается на его пути. Тот самый сказочный клубок наблюдений, теорий, развенчанных заблуждений и открытых вопросов; почти что овеществлённый опыт, который одних приведёт к неожиданной развилке, других спровоцирует на диалог, а для третьих просто будет бесценным даром.
В спектакль вошло многое из прекрасного цикла
pro_avtora, а ещё - собственно - истории про автора! И тут правильно вспомнить, что Александр Щербина - не только поэт, музыкант, актёр и художник (в широком смысле) - но и свидетель эпохи...
И филолог. Из настоящих: дышащих словом; вечно ищущих и находящих; каждым взглядом, каждым движением выдающих себя. Дело, конечно, не в начитанности, не в сюжетах, которыми с вами готовы поделиться, дело в ауре (сродни ауре жреца или - лучше - паладина). Попавшие в неё и сами отчасти приобщаются к абсолютному знанию, за светом которого следует такой человек.
Поэтому счастье даже просто оказываться неподалёку.
А уж когда филолог начинает рассказывать о поисках поэтического слова, о границе между гениальностью и помешательством, о литературных канонах и объективных законах памяти - и всё это к тому же на языке театра!.. Что ж, остаётся только внимать и восхищаться, сквозь смех и слёзы следуя за собеседником - таким откровенным, какими бывают лишь незнакомцы в поезде...
Только внимать, восхищаться и проживать чужое - нет, уже близкое - как собственное.
Так мы и поступили вчера.
Так, к счастью, вы сможете поступить в следующий раз.
Потому что, хотя премьера обновлённой «Мечты графомана» в Москве уже состоялась, история этого спектакля только начинается.