Прошло полмесяца и я снова могу похвастаться, что достигла 16 кю! После эпичного падения чуть ли не на 22 уровень к этому результату возвращалась довольно долго. И, надо признать, теперь каждая новая партия - большой риск опять откатиться, а это не слишком приятно.
Тут я внезапно белая, противник сдался
Казалось бы, рейтинг условен. Если сильный игрок сыграет с ещё более сильным и испортит себе статистику, играть-то хуже он не станет и вновь запросто обойдёт настоящего новичка! Тогда, может быть, не так уж и важно, как нас оценивает сайт? Как бы не так, ведь существует правило, запрещающее играть с кем-то сильнее или слабее тебя на девять рангов. А в пользовательских партиях вообще можно поставить любое ограничение. Висит вызов от 13-кюшного игрока, а принять его могут 10-кюшные!
Что ж, такую стратегию я вполне понимаю, одобряю и сама исповедую: всегда лучше сражаться с более сильным игроком. Победил - есть серьёзный повод немного погордиться собой. Проиграл - существует и не менее серьёзная причина для такого исхода, особенно если разница в уровнях была большой. К тому же, кажется, за сложные победы и очков дают больше.
Последняя партия - моя гордость. Я за чёрных против игрока 15 кю. Все белые группы в левой половине доски - мертвы. Территория соперника - правый верхний угол.
Игры могут быть на трёх размерах досок - 9х9, 13х13 и 19х19. Я привыкла думать, что средняя доска - любимая. Большая (классическая) слишком обширна, партии получаются долгими и зачастую утомительными. На маленьком, тактическом, поле пространства совсем мало; это место жарких баталий, быстрого раздела территорий и практически мгновенного начала борьбы, а мне нравится перед нападением нарастить мощь, защитить тыл, наметить предварительные границы владений. Но короткие партии играю чаще, тем более есть там один бот, которому раз за разом проигрываю половину очка - эта собака написана специально для 9х9, и хочется рано или поздно сравнять счёт.
Белый бот + 0,5. В который раз!
Есть и нестандартные размеры досок, но они в рейтинге не учитываются. Некоторые игроки играют не по японским правилам, со своим коми, авторскими форами и так далее - в эту область я пока даже не заглядываю.
Ещё важно время. Партии бывают трёх типов - блиц-игры, обычные и по переписке. Последние идут неделями, а то и месяцами. Не знаю, что мешает противникам за это время проигрывать наиболее вероятные варианты на доске, чтобы гарантированно не допустить дурацкого хода. Пока этот формат кажется очень странным, но и любопытным тоже.
В блиц-играх на ход даётся 10 секунд - и это звучит страшно. Конечно, часто игроки заранее знают, куда им нужно идти, но атака противника может быть внезапной и нетипичной, неверная защита приведёт к плачевным результатам, а тут на мозги капает каждая секундочка. Хотелось бы освоиться и в таком темпе, но на этот шаг нужно решиться.
Тут очень смешно: я была уверена, что проиграла, поэтому с чистой совестью отвлеклась на обсуждение партии с соперником... И проигрыш, действительно, был засчитан - но, внезапно, не по очкам (белая, веду на 3,5), а по времени!
Пока что мой рейтинг основан только на обычных 130 играх, из которых 80 сыграно на маленькой доске, 49 на средней и 1 - самая первая и позорнейшая - на большой с каким-то японцем.
3 раза меня одолели более слабые соперники,
6 раз я сама победила их,
в 33 партиях мне проиграли более сильные игроки или боты,
в 88 продула я.
Белый сдался, его центральная группа съедена лестницей.
Сейчас хочется обучить основам игры всех вокруг, потому что для поддержания интереса к любой настолке нужны в первую очередь компания и соперничество. Поедем в деревню, возьмём в оборот нашу ролевую тусовку.
А пока интересно наблюдать за чужими партиями. Сегодня случайно попала на блиц между двумя ботами 7 и 9 дан. Проиграл 7 с громким именем ТурбоСай - и это при пяти камнях форы! Когда начала смотреть партию, он ещё выигрывал, но дал центральной белой группе сбежать - в итоге она его и доконала. Под конец потерял огромное количество камней в верхней части доски и вскоре сдался.
По ссылке можно посмотреть партию с начала и до конца, попробовать свои варианты ходов.
Ну и если вы играете, можно будет попробовать когда-нибудь сразиться!