ЦАП, Гиперион, Текстильщики

Apr 11, 2021 23:31


Неделя расщедрилась на события, три дня шёл беспрерывный праздник песни.



Сперва концерт дуэта Олега Городецкого и Игоря Белого в ЦАПе. Я поверхностно знакома с Тридцать вторым в целом - не потому, что так уж мало о нём знаю, а потому, что оно слишком глобально, чтобы можно было знать много, не находясь очень близко. Так, изучив некоторое количество баек, пародий, биографий на их сайте, периодически пересекаясь с участниками ассоциации (Татьяна Королёва даже выступала у нас на ФнФе!), регулярно оказываясь в горячо любимом Гиперионе и в принципе считая себя достаточно осведомлённым в области АП человеком, о дуэте Городецкий-Белый услышала впервые.

Выяснилось, однако, что существует он давно. «Мы споём сегодня нашу обычную программу. Но с изменениями».

К дуэтам в авторской песне отношение особое, их признают даже те слушатели, которые решительно отказывают в праве на существование ансамблям, хотя, казалось бы, между дуэтом и трио разница всего в одного человека...

Между тем в ансамбле от всех музыкантов остаётся только «мы». В дуэте помимо «мы» есть ещё и «я», зачастую гораздо более яркое, чем «я»-исполнителя. Когда вы поёте вдвоём, каждый и выделяется на фоне товарища, и создаёт фон для него. В этой двойственности заключается как главная сила выступающих, так и главная сложность для них же. Справедливо и требование драматургически обосновывать необходимость совместного исполнения; многие личностные песни просто в силу своей природы не прозвучат хорошо даже при самой умной и бережной дуэтной аранжировке.

Поэтому нельзя сказать, что петь вдвоём проще, чем втроём. Поэтому-то сложившиеся, цельные, притёршиеся друг к друг дуэты так ценятся.
«Один плюс один - больше, чем два». По сути, один плюс один - это все пять: спрятанные в базисе «мы по отдельности до дуэта», видимый и очевидный «мы-дуэт», но ещё и «мы по отдельности на фоне нас-дуэта».

А теперь вспомним, что сейчас речь идёт про авторов...

Концерт был просто потрясающим, потому что два человека на сцене действительно превратились в пять могучих сил. Кстати, не забудьте про гитары...

Ну и ещё всегда чудесно слушать, как общаются люди, давно привыкшие к сцене и давно знающие друг друга. На одни концерты ходишь за песнями, на другие - за конферансами. Но иногда вечер прекрасен всем. Пропустившим очень повезёт, если когда-нибудь выложат записи.

9 апреля уже в Гиперионе прошёл деньрожденный концерт Ани Рожниной. Участвовали, конечно, и Нексты в полном составе. Пригласили всех 17.04. на споёмку, где у них целое отделение.

Пели по отдельности и в разных составах. Аня Рожнина и Ира Алфёрова - тоже уже довольно известный дуэт. Два совсем новых: Аня Рожнина и Татьяна Сас. И снова Аня (её же праздник!) с Марией Смоловой. Пожалуй, самый необычный номер программы; пели машину песню на стихи Дмитрия Коломенского.

На этот раз была трансляция, так что у вас есть шанс всё слышать самостоятельно:

image Click to view



Такие вот два вечера, по которым вполне можно судить о состоянии АП сегодня и об её будущем.

Третий же был иным - пошла на Квартирник Гитарного клуба РЭУ имени Плеханова (гип-гип, гитара, гип-гип, гитара!).

Пригласила меня туда Ольга Ивановна из Межвуза: «Они впервые проводят свой фестиваль, я им о вас рассказала, посмотрите тоже». Как тут было не глянуть, что у коллег получается?

Получилось вот что - сами они хотят не «фестиваль», а просто периодически собираться, петь и слушать. Вечер даже не был квартирником - все заранее купили билеты, были предупреждены, что нужны маски-перчатки-сменка, и в назначенный час приехали к огромному бизнес-центру с множеством корпусов. Тут вам и больница, и библиотека, и чуть ли не школа - всё по одному адресу. Ну и репетиционная база, в одной из комнат которой мы и устроились.

Дело было на Текстильщиках, поэтому я ответственно выехала из дома так, чтобы спокойно сориентироваться на незнакомой местности и быть на саунд-чеке заранее, ха... За пять минут до ожидаемого времени прибытия поняла, что после пересадки села в противоположную сторону, перепутав Текстильщики с Тушинской! На злосчастной фиолетовой ветке такое со мной случается не первый раз; бываю там редко, а две эти станции ассоциируются с платформами, конечно.

Пришлось разворачиваться и опаздывать... Если продолжать тему судьбы, то можно прийти к выводу, что мне в общем-то не стоит даже помышлять о перенимании английской пунктуальности, потому что она всегда влечёт за собой какие-то дикие и нелепые истории.

Как ни странно, успела даже чекнуться. Девушка-организатор на моё боязливое «а вы планируете начать ровно в 18:00, как было заявлено?» удивлённо ответила, что начало в 18:30. «Квартирник» нравился всё больше и больше.

В гримёрке между тем уже собрались многие выступающие, среди которых были и знакомые: Дима Густин и мадагаскарцы из МИРЭА, наши Ф-овцы. Должна была быть и Маша Жукова, но в последний момент поняла, что не сможет.

Неожиданностью оказалось и то, что мы знакомы с руководительницей клуба - Лизой Евтиховой. Знакомы ещё по прекрасной Зелёной Карете-2018. Я всё думаю иногда, что рано или поздно все последствия этого фестиваля выстрелят, но, видно, ещё не время. Сейчас она ведёт занятия для студентов, потихоньку внедряя «необардовскую песню».

В том же необардовском стиле - по собственным словам - пишет песни одна из участниц концерта. Остальные рокеры (и чуть-чуть рэперы... и отчасти эстрадники), но по большей части текстоориентированные. В общем, много было забавного и интересного. Несколько чудесных групп, лёгкая атмосфера студенчества, восторженные приветствия гостей. Милые, улыбчивые организаторы. На самом деле об этом вечере я хочу написать чуть подробнее, когда появятся фотографии.

Но о многом и написать-то нельзя. Как напишешь о внезапном чувстве «и слышат, и слушают»? Не знаю даже, какой канал восприятия за это отвечает. Напомнило всполохи намерений, которые помогали Волкодаву: просто показалось, что из зала тянутся внимательные, чуткие ниточки множества сознаний. Было странно, но здорово.

Дело в том, что аудитория, регулярно соприкасающаяся с авторской песней, привыкла слушать. Не всегда она слышит - только если хочет, если интересно.
Но говорить «ух ты, меня слушали в бардовской тусовке» - как минимум странно. Это норма.

Умение слышать зависит только от самого человека, его желаний. Рокерская молодёжь слышит, разумеется, песни любимых авторов, считывает близкие смыслы - и потому слушает. Но в консервативно настроенной компании вас попросту не будут слушать, не слыша. Это печально, но это тоже выбор.

Тут же совпало всё. Фантастическое чувство!

...потом общались с выступающими, со зрителями, обсуждали впечатления, обменивались контактами, трепались и даже танцевали условный испанский вальс на внезапной дискотеке третьего отделения, устроенной группой организаторов. Впрочем, о ребятах я ещё обязательно расскажу.

В любом случае третий вечер замечательно закрыл неделю.
И следующая тоже обещает быть хорошей.

мария смолова, Гиперион, игорь белый, сергей никитин, ирина алфёрова, Объединение N, ссылки, 2018, концерты, дмитрий коломенский, 32 АвгустА, маша жукова, Зелёная Карета, Межвузовский КСП, 2021, ансамбли, Поколение НЕКСТ, олег городецкий, фестивали, ЦАП, распрекрасное, анна рожнина, о прошедшем, братья мироновы, забавное, видео, авторская песня, архивы

Previous post Next post
Up