Иногда надо

Apr 24, 2020 01:21


заниматься делом.

Калиберные дрожки («калибер») - неподрессоренная пролётка середины XIX века. Одноместный калибер назывался «гитарой».

...

Эгоистка - небольшая повозка, рассчитанная на одного человека.
Фура - большая телега, войсковая повозка.


Повозки или позабытая история транспорта (PIPL)

Просто история: (очень много картинок) Колесные повозки существовали уже во времена доисторические; о них упоминается в самых древних источниках как о предметах общеизвестных. Так, в одном из древнейших стихов Вед употреблено сравнение: "как за конем катится колесо, так оба мира за тобой"

aftershock.news



Дальше я просто злостно поцитирую этот не самый авторитетный с научной точки зрения источник. Но по большому счёту, не знаю, эти  разговоры об авторитетности... Тут всё кажется вполне разумным и логичным, так почему я должна сомневаться в материале только оттого, что не знаю автора статьи? Или оттого, что она не взята из какого-нибудь крутого исторического журнала, к которому простого смертного студента не подпустят?

Я за открытые материалы, народное взаимообразование и вере на слово до тех пор, пока что-то тебе не покажется подозрительным. Но в ту же курсовую в жизни не вставишь ссылку на электронный источник подобного рода. Зачастую снобизм научного сообщества убивает...

Нам много всего интересного рассказывали на парах, но самое красивое было на первом курсе на лекциях по языкознанию в самом начале года. «Филолог должен знать всё,» - так вот сразу. В общем-то я согласна, если оговорить, что необязательно вдаваться во все сферы в подробностях. За огромными списками литературы «узнавать всё» я лично не успеваю, но порой здорово задвинуть их подальше и пойти на прикольный МФК или поспрашивать полевиков об их деятельности. Хочется широты кругозора, да и всегда проще углубиться в то, что хоть немного знакомо, чем вылезать из одного колодца, чтобы зарываться другой. Поэтому-то я сейчас не понимаю смысла нашего синтаксиса с обилием школ, суждений, противоречивых учебников и билетами «расскажи мне об одном явлении тридцатью тремя разными способами». Или вот, критика символистов, где вместо отзывов на произведения - манифесты. В чём отличие воззрений Мережковского от Брюсова? Да оба они хороши! Статьи разночинцев хоть интересны в историческом контексте...

Честно, литература начала XX века кого угодно доведёт до ручки. Брюсов - практикующий медиум. Бальмонт предлагает усыпаться розовыми лепестками и быть как солнце. Белый... просто без комментариев. Блок со своими незнакомками, параноик-Розанов, а Гиппиус с Черубиной, ууууу! А впереди ещё Ахматова со своими перчатками, маяковская кофта, есенинские лапти, хлебниковщина... Экзальтированный Гумилёв на этом фоне кажется наиболее вменяемым. Ну и Андреев-старший с Горьким сильно выделяются.

Короче, я лучше обратно к каретам... Смотрите, какая прелесть:

Генрих IV (французский) был убит, когда ехал в карете; после этого занавески карет стали заменять сплошными стенками, заднюю часть делали железной, непроницаемой для тогдашних пуль. Ришелье ездил в такой блиндированной карете.

В 1662 г. (то есть через 52 года) в Париже по определенным улицам начали ездить первые общественные кареты; предприятие это было устроено герцогом де Роанес. В каждой карете было восемь мест за пять су; солдат, лакеев, рабочих туда не пускали; экипажи были назначены только для "чистой публики", поэтому были встречены бранью и камнями. В первое время эти "омнибусы" вошли в моду и даже король пожелал их испробовать, но скоро ими стали пренебрегать, так что дело прекратилось. Омнибусы в Париже появились вновь лишь в 1819 г.; но еще раньше процветали там вольные омнибусы, так называемые "кукушки", поддерживавшие сообщение с окрестностями.

Это были каретки о двух колёсах; в них помещалось четыре пассажира, влезавшие со стороны лошади, затем вход закрывался дверкой с внешним сиденьем для возницы и ещё для двух пассажиров - "кроликов". Иногда и на крышку "кукушки" влезали пассажиры - "обезьяны". "Кукушку" везла потихоньку одна кляча, иногда при помощи пристяжной. Эти экипажи, часто упоминаемые в бытоописательной французской литературе, исчезли в начале XIX ст.

Великолепно же!

Начиная с XVIII века все типы парадных экипажей появлялись и у нас. Первую карету подарил императрице Елисавете Петровне Фридрих Великий в 1746 г. Карета эта хранится в придворном конюшенном музее в СПб.

Да, а по ссылке - ещё много всякого и иллюстрации.

филология, XVIII век, поэзия, XIX век, ссылки, гитара, борзый конь как есть, архаисты, история, XX век, факультет, литература, зерно для петуха, спасайтесь - символисты!, статьи, всякое, забавное, валерий брюсов, странное

Previous post Next post
Up