Не буду говорить о прошлом очень подробно, но вкратце дело обстояло так: серьёзно готовиться к Мосгору - в смысле, думать о нём, планировать, что будем петь, репать - мы начали весной 2018 года. Да-да, именно тогда, когда только-только закончился предыдущий конкурс. Началось всё с «Жирафа» - почти полгода мы занимались только им. Впрочем, возможность была, ведь в запасе сделанных песен уже хранились рубцовские «Сапоги», тютчевский «Как океан», «Гамаюн» Блока и наверняка что-то ещё. Можно было сконцентрироваться на новом номере.
В июне побывали на Фестивале АП в Коломенском, в октябре пошли в Осенние дебюты, в ноябре пролетели мимо Зелёной кареты, но параллельно продолжали оттачивать программу конкурса, ждать которого оставалось ещё год.
Потом в репертуаре появились исполнительские номера. Основным виновником этого стал Дуловский слёт, но и на Третьем Ф-е тоже захотелось спеть что-нибудь чужое. Это было вовсе не внезапное решение, просто нужно знакомить студентов с заведомо хорошими песнями, а кто, если не мы? Тем более в нашем активном арсенале хранится, например, чудесная песня Веры Каравановой на стихи Игоря Царёва, которую мало кто знает и мало кто поёт, аккорды мы получили лично от автора, познакомившись с ней в одном из конкурсов на просторах интернета. Эксклюзивом надо делиться =)
Всё это привело к тому, что решили мы подаваться в двух номинациях: исполнительской и композиторской. Составили большой список, стали потихоньку готовиться, но через некоторое время остановились только на одной номинации - автор музыки с аккомпаниаторами. Это была уже осень 2019 года, Мосгор медленно наступал...
Что же теперь делают Вакансии, когда прошло уже два Первых тура и конкурс целый месяц как идёт?
18-24 ноября - неделя репетиций на физфаке
26 ноября - Вечер акустики
29 ноября - день прослушивания - Ковёр
10 декабря - Брусничная поляна
13 декабря - День филолога, Дуловский вечер
14 декабря - Квартирник у Шчанят
17 декабря - прослушивание у Хороших людей
18 декабря - Открытые могиканские посиделки
20 декабря - день прослушивания - просмотр «Норд-Оста», самая длинная ночь
21 декабря - пока под вопросом, но намечается
25 декабря - день живота
Не говорю уже про сессию, ВМК-шные и ЦАПовские посиделки, Топос, обычные могиканские встречи и другие дела. Репетируем конкурсные номера, оттачивая их на сцене... Или выучивая их там, тут даже не знаю.
Правда, если учесть, что 14 мы всё же не поём «Латвийскую балладу», которую сделать не успели, могу сказать, что программу свою мы знаем хорошо, безо всяких там совсем диких выходок.
Сегодня - «Плыть мимо» на стихи Рубцова на Дне филолога и дуловская «Айрин» на стихи Суркова традиционном вечере в ЦАПе. «Плытя» мы собираемся петь на Первом туре, так что, да, кто усомнится, что мы репетируем?))
Но нам самим интересно, чем всё это кончится...
Вспоминаю, как мы делали «Государя» на слёте - за полчаса до начала концерта, забившись в сосны. Всё не получалось, на сцене должно было быть совсем непонятно что. Возможно, у нас было написано разложение в третьем куплете, но вот флейта с мандолиной точно появились только тогда. И ничего, справились.
Или вот «Душа и море» - по сути это детище двух репетиций. Потом надо было только технические моменты отточить. Правда, именно они-то и забываются со временем.
Завтра предстоит вспоминать «Сапоги», сто лет их не пели. Но я верю в Вакансий. И отчасти понимаю, почему нас до сих пор только трое - для неподготовленного человека нагрузка большая: требования высокие, вовлечённость нужна стопроцентная, ни о какой усталости тоже речи идти не может, пока не будет сделан номер, который потом надо ещё и петь с любовью.
Очень люблю первые репетиции, когда звучание только-только рождается и после каждой удачной ноты вы прерываетесь, чтобы послушать, запомнить, восхититься тем, что выходит. И здесь тоже вопрос ожиданий - нужно, чтобы все участники ансамбля тащились от своей работы, иначе в чём смысл.
Поэтому пока я видела не очень много таких людей, которые могли бы вписаться хотя бы в наш рабочий процесс. И все они - уже в своих коллективах.
А ещё вообще не представляю, как бы мы репетировали. Где бы, когда и сколько. Тут со своими-то поди встреться, а если бы нас было четверо-пятеро-семеро...
И всё же, конечно, по-прежнему этого хочу. Хотя никакие будущие коллеги не сравнятся с Егором и Машкой по уровню терпения и умения преодолевать всё. Их ещё многому надо учить (ведь и мне ещё многому надо учиться), но они на глазах вырастают в прекрасных музыкантов, которые будут истинной находкой для похожих на нас людей. Если я их отпущу, конечно =)