Таймингую несколько концертов одновременно - это довольно давно уже, второй месяц, - ощущения странные. Открыто три слота, всё мешается в какую-то единую историю. Ближе всего теперь Лошадиный - хотела успеть его к 18 февраля, к году с начала большесекретного цикла, но не сложилось. Заодно вырезаю хождения - за счёт этого запись уже на полчаса короче трансляции! Вообще получается ужасно длинно, зачем только так делала... Полный тайминг не поместится в описание ютуба, там ведь лимит всего 5000 знаков.
Прочитала Сенкевича! Тоже уже относительно давно, но из рюкзака ещё не выложила. Выписала оттуда лучшее, соберусь со временем - поделюсь.
В целом жизнь описывается двумя мыслями, разделёнными буквально парой предложений: «Кажется, что ничего не делаю» и «Страшно устаю, вырубаюсь». Очень позабавило такое соседство =) Причём, была уверена, что записала это где-то на днях, а сейчас еле нашла - выяснилось, что прошёл месяц. Как-то совсем незаметно! Впрочем, мало что изменилось, актуально.
Глобально - мысли привычно ходят по кругу, ручки заканчиваются одна за другой - но в конечном итоге неожиданно отвечаю себе на важнейшие вопросы.
Это в первую очередь вечное противостояние «таланта» и «злодейства». Говорят, Лорес сказал, что в песнях он становится лучшей версией себя - вот так и надо судить творцов!
Искусство позволяет подняться до того уровня, на котором нам слабо существовать в быту. Можно быть великодушным, добрым, умным, понимающим и чутким. Это не враньё, если в жизни мы не таковы, - только слабость; изъян не замысла, а реализации. А, значит, если человек талантлив, то он может быть хорошим. Поэтому-то - возвращаясь к «Камо грядеши» и немного спойлеря - [...]обаятельный Хилон искупит свои прегрешения. Его ораторское искусство - проявление потенциала к «положительности» вообще.
Да, ещё Щербина говорил о том, как нас меняет сцена, - о той смелости, которую даёт художественное высказывание. Но это не только «смелость» и право на витиеватость формулировок, не только кратковременный выход за пределы зоны комфорта - напротив, это возвращение, настоящая возможность хотя бы на несколько минут становиться тем, кем не получается быть постоянно; оказываться в более совершенном состоянии - и в конечном итоге идти к нему. Хотя бы по шажочку. Пусть и под прикрытием метафор.
Иногда хочется стать худшей версией себя - тут тоже искусство может помочь. Актёрское - прямо. Играй себе негодяев - и радуйся. В песне тоже можно. Только важно помнить, что именно такие импульсы она и будет посылать в мир - призывать слушателей быть хуже.
...Сегодня в метро встретила девушку с зелёными ленточками на наушниках. Типа, в бантики завязанными.
Страшно мучилась: мало вещей, которые не люблю больше набившего оскомину «эзопова языка», бесконечного символизма и узурпации форм, цветов, жестов какими-то течениями. Над нами всегда хихикали: «Ребята, синие занавески - это просто синие занавески». Я бы так хотела! Без намёков и полутонов - в нормальной, человеческой, прозаической жизни. Но тем более - в творчестве.
Клёво играться в геральдику по всем правилам: вот у меня есть щит, посмотрите, какой он формы - я этого не скрываю. Вот основной цвет, символизирующий то-то и то-то, согласно известным всем текстам. Вот животное рода, вот узор характера, а вот - для вящей точности - девиз. Тут вензель, здесь печать - и вот каждое моё владение, каждое письмо отмечено моим знаком. Мы говорим на одном - универсальном, общем, нейтральном! - языке - и, тот, на чьём щите откровенно написано «Чума на оба ваших дома», - никогда не сможет - да и не будет, что за нелепость вообще! - этого отрицать. И будет готов к тому, что «оба дома» не захотят его привечать.
Зато при составлении такого послания в мир каждый подумает немного и о том, что, собственно, нужно сказать и с какими целями, и о том, как обращаться с человеком, чей девиз действительно оскорбителен. Или о том, чтобы не носить свои щиты везде и всюду - так ли это обязательно вне турниров?
Оскорбляют ли меня зелёные бантики на наушниках? Разумеется, нет. Я вообще-то люблю зелёный - это цвет леса, цвет жизни, просто успокаивающий отрезок спектра.
Меня сердит то, что она заставляет окружающий мир играться в детективы, при этом к тому же навязывая моему свободному «зелёному» свои смыслы и контексты.
Может, это в поддержку мусульманского мира? Или символ ленточки Ленинградской Победы? Или знак «осведомлённости о психическом здоровье»? Или - в конце-то концов - просто странная манера вешать бантики не на себя, а на вещи. Четыре (!) версии - помимо пятой, условно «оппозиционной».
И, если это выкрик в общественное пространство вагона, почему такой невнятный? Да все мы знаем почему - чтобы можно было потом сказать: ребят, ну вы чё, вам никогда на уроках литературы не говорили про синие занавески? Ха-ха, ну и дураки! А что «автор ничего не имел в виду» вы тоже не знаете? Вот умора-то!
Некрасиво. Вот Поганочке своей - гоблиновой собаке, которая на самом-то деле грызун - в ролёвке я прокачивала Изворотливость - хороший навык в бою. В человечьем исполнении, в настоящей жизни выглядит... «огорчающе» - пусть будет так.
Пусть будут щиты! Красная звезда - она всегда красная звезда! Свастика, уж простите, тоже всегда свастика. Крест, могендовид и полумесяц не перепутать.
Атрибут обязан быть узнаваемым. В этом его единственный смысл - в стопроцентной уникальности, в том, что это настоящий ключ, а не одни бесконечные омонимы. В этом - ясность взаимодействия и честность, внушающая уважение; залог понимания: людей, их отличий и мотивов.
Кстати! Ровно поэтому надо обращать внимание на такие «мелочи». На иностранные надписи на одежде. Вообще - на чужой язык.
И именно это сегодняшняя девушка и проделала - наорала на окружающих на чужом языке. Когда человек так отчаянно пытается высказаться, странно вообще его игнорировать, но больше похоже на стравливание пара, чем на разумную реплику. И я правда не понимаю, почему она считает, что имеет право обдавать своим паром случайных людей в общем пространстве. Станут ли они от этого «лучшей версией себя»?.. Очевидно, что нет.
Вот и второе новое открытие-неоткрытие, в смысле, переоткрытие давно известного. Ничего не поделаешь - в тяжёлые времена у нас, у человечества, нет права на упадок. Культивировать уныние гораздо проще - я сама страшно это люблю. Наверное, навык «жаления себя» самый прокаченный. Но лучше от этого не будет - причём, никому. А надо делать лучше - чтобы во всём был смысл. Чтобы противостоять настоящему мраку, бесформенности, смерти - и держаться ради себя, другого и мира.
Таких девушек-с-ленточками всегда будет в количестве. Разумно прощать человеку слабость, логично поддержать - и хочется - очень хочется! - тоже рассчитывать на поддержку. Но наружу транслировать - только хорошее. Нет, если вдруг вокруг одни оптимисты, то можно, наверное, чуть-чуть поплакаться. А пока хаос и разруха - не добавлять лишнего.
Кроме того, где идёт раскрутка на эмоции, - там и за манипуляциями далеко ходить не приходится. Это обязательно кому-нибудь да выгодно. Подавленность или восторженность превращают даже самых умных в разменные фигуры чужой игры. Объективность всегда остаётся за пределами доски. Это общеизвестно, но почему-то до сих пор работает...
А оптимизм - оптимизм нужен даже не сам по себе (хотя он тоже неплох!) - просто это лучший стержень для поддержания «спокойствия», что бы там ни происходило в этой вашей наруже.
Ну и наконец, перманентное спокойствие - нулевая ступень на пути к «лучшей версии».
(А ещё из него тоже можно ныть - просто это нытьё неинтенсивное, контролируемое и выключаемое волей, а не захватывающее всё существо. По крайней мере версия такова!)
Итак, на новом витке мысли запрещаю безответственную драматизацию (радуйтесь, крестьяне и велосипеды!) и излишнюю романтизацию с её бурями и качелями, когда нужна обычная «надёжность». Это сплошная теория, конечно, но главное - решить.
UPD: Вот, говорят, что это выражение надежды на что-то хорошее, а не плевок в душу народа. В смысле, что она вкладывает в свои ленты немного не то, что можно считать в конфликтном состоянии. Вывод отсюда только один - и он о том же - истребить «конфликтное состояние». (Вот и мудрости Великого Теоретика подоспели...)
На самом деле меня просто радует, что будущее есть: что депресняк не вечен, что человек по своей природе стремится к добру, - что можно об этом помнить.
Если уж совсем откровенно: вера в лучшее в людях - определённый род насилия над теми, в кого вы верите.
Но, даже если так, я думаю, что без такой веры уже можно было бы загнуться всем земным шариком разом - и даже жалеть было бы не о чем. Так что это главный источник оптимизма - и, однозначно, меньшее зло, чем те же упадок да уныние.
Такой вот рецепт для истинных адептов философии осмысленного дискомфорта =)
Хе, тут другая забавность, кстати, есть, но об этом потом.