Куда катится Укрзалізниця?

Oct 30, 2011 07:31

  Честно скажу - я боюсь реформ. Особенно, проводимых в нашей стране. Особенно, при нынешней власти. Я боюсь грядущего "Евро-2012" ибо извечное раболепие и страшное желание понравиться заезжим гостям,  толкает наших власть имущих на принятие решений в ущерб собственным гражданам.
  Так уж сложилось, что одним из основных видов транспорта внутри страны, являются поезда. Да, старые вагоны, специфический запах - но, зачастую, это самый оптимальный вариант добраться из точки А в точку В. Места можно было выбирать - ну, если я за 2 недели до отъезда билет беру - почему не могу себе место выбрать? Удобные ночные поезда были - сел вечером, поспал - утром на месте. Порешал все вопросы за день и обратно. Удобно. Было. Теперь наши реформаторы решили одним махом вывести Украину на мировой уровень.  Вот некоторые из последних нововедений на УЖД.

С 1 ноября Укрзалізниця вводит повагонную продажу билетов
С 1 ноября в железнодорожных кассах введут повагонную продажу билетов. По поручению генерального директора Владимира Козака, с 1 ноября этого года вводится автоматизированное регулирование реализации мест в зависимости от заполненности вагонов, пишет источник.
Это означает, что реализация мест начинается с одного вагона каждого типа(СВ, купейный, плацкартный). В случае если в вагоне останется менее 9 мест, открывается для продажи следующий вагон этого типа.Такие нововведения, по мнению железнодорожников, позволят последовательно и равномерно заполнять вагоны поезда для оперативного регулирования схем поездов, чтобы эффективно использовать существующий вагонный парк.Незадействованные вагоны поезда будут отцеплены и введены в состав поездов, на которые будет существовать повышенный спрос. Таким образом железнодорожники будут оперативно корректировать количество вагонов в поезде, ориентируясь на спрос в перевозке пассажиров. По словам начальника главного пассажирского управления Александра Иванько, в целесообразности перехода на повагонную продажу билетов железнодорожники уже убедились на основе пилотного проекта, который реализовывался с 9 сентября. По такому принципу, в качестве эксперимента, продавались билеты на один поезд на каждой из шести железных дорог Украины.

В Украине отменяют поезда
В  "Укрзализныце"

намерены сократить общее количество поездов на 25%, снять 30 ночных
маршрутов, а также уменьшить количество станций, на которых
останавливаются пассажирские составы. В ведомстве это объясняют
стремлением увеличить среднюю скорость движения, а также избавиться от
маршрутов, которые не заполняются.

В протоколе собрания "Укрзализныци", на котором был представлен
проект графика движения поездов на 2012-2013 годы, отмечается, что для
"оптимизации графика поездов" и сокращения "эксплуатационных затрат" в
УЗ намерены сократить годовой оборот пассажирских поездов на 25% - с 160
до 121 пары. Кроме того, планируется отменить 30 ночных маршрутов, а
количество дневных увеличить с 18 до 22, сообщает Коммерсантъ-Украина.

Перевозчик рассматривает возможность сокращения 75 круглогодичных
маршрутов, в частности, поездов №79/80, 165/166 и 167/168 следованием
Днепропетровск-Киев; №120/119 Донецк-Киев; №88/87 Луганск-Киев; №338/337
Донецк-Москва; №161/162 и 163/164 Харьков-Киев; №169/170, 98/97,
360/359 Киев-Львов; №623/624 Киев-Каменец-Подольский; №4/3 Киев-Москва;
№13/14 Ужгород-Харьков, а также №396/395 Одесса-Киев.

"Пока речь не идет об окончательной отмене маршрутов, возможно, эти
составы сохранятся для пиковых сезонных перевозок, - пояснил собеседник в
УЗ. - Это инерционные маршруты многих лет. Сейчас активно развиваются
другие виды транспортного сообщения между городами - автобусы,
маршрутные такси".

По данным "Укрзализныци", наименее эффективно используется подвижной
состав на Приднепровской и Одесской железных дорогах - здесь малый поток
пассажиров и большой простой на станциях следования. В этой связи
предлагается изменить маршрут 13 пассажирских составов, отменив 1686
остановок, в частности, на маршрутах №37/38 Донецк-Киев, №72/71
Запорожье-Киев, №76/75 Кривой Рог-Киев, №12/11 Киев-Симферополь,
№106/105 Одесса-Киев, №43/44 Ивано-Франковск-Киев. "Если на станции за
пять месяцев в поезд садится один пассажир - ее нужно отменять, затраты
на остановку состава несоизмеримы с прибылью от такой перевозки",-
поясняют в ведомстве.

В "Укрзализныце" говорят, что сокращение времени стоянки позволит
высвободить 55 составов (774 вагона) и увеличить среднюю скорость
пассажирских поездов до 55,6 км/ч (сейчас 55 км/ч.). "Мы уходим от
большого количества медленных поездов, переходим на интенсивный оборот
более быстрых поездов", - заверили в УЗ. Следует отметить, что бывший
директор УЗ Михаил Костюк (уволен Кабмином 21 марта - ред.) ранее
заявлял, что с 2012 года компания планирует ввести в эксплуатацию 10 скоростных поездов марки Hyundai, способных развивать скорость до 160 км/ч.

Переход на скоростные пассажирские перевозки одобрили во
Всеукраинской ассоциации туристических операторов. "Новые дневные
маршруты подразумевают высокую скорость перевозок
- пассажиру будет комфортнее ехать в современной электричке четыре
часа, чем в старом вагоне целую ночь", - заявил председатель ассоциации
Игорь Голубаха. По его мнению, поездки в современных составах повысят
туристическую привлекательность Украины.

В Центре политического и экономического анализа придерживаются
противоположного мнения, считая, что УЗ отказывается от ночных
перевозок, чтобы привлечь пассажиров на скоростные поезда Hyundai. "Это
своего рода неудачный маркетинговый ход - отменяются даже поезда с
хорошей заполняемостью, а пассажиров планируется принудительно
пересаживать на дневные скоростные поезда",- убеждена эксперт центра
Ирина Кава. По ее словам, новый график движения поездов ухудшит
мобильность пассажиров: "Люди привыкли перемещаться ночными поездами,
чтобы прибывать в пункт назначения утром и решать свои вопросы".

Пассажирские поезда поделят на классы по новой системе
Специалисты железнодорожной отрасли разработали новую систему классификации пассажирских поездов.

Как сообщает пресс-центр "Укрзализныци",
подготовлен проект новой системы классификации пассажирских поездов.
Новая система разработана во исполнение Национального плана действий на
2011 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы
"Богатое общество, конкурентоспособная экономика, эффективное
государство", утвержденного указом Президента Украины "О Национальном
плане действий на 2011 год по внедрению Программы экономических реформ
на 2010-2014 годы " от 27 апреля 2011 №504/2011.

В частности, "Укрзализныця" предлагает следующие классы пассажирских
поездов: дневные пассажирские поезда - Евро Сити (EС), Интер Сити + (ИС
+), Интер Сити (ИС), Региональный экспресс (РЭ), Региональный поезд
(PП); ночные пассажирские поезда - Евро Найт (EN), Ночной экспресс (НЭ),
Ночной скорый (НС), Ночной пассажирский (НП).

Евро Сити (EС) - дневной высокоскоростной поезд международного
сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при
допустимой скорости более 200 км/час, минимум остановок, вагоны с
местами для сидения 1 класса с уровнем сервиса "премиум" и 2 класса по
уровню сервиса "бизнес", повышенная стоимость проезда за счет скорости и
комфорта/сервиса.

Интер Сити + (ИС +) - дневной скоростной поезд регионального
сообщения. Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при
допустимой скорости до 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами
для сидения 1 класса с уровнем сервиса "премиум" и 2 класса по уровню
сервиса "бизнес", повышенная стоимость проезда за счет скорости и
комфорта/сервиса.

Интер Сити (ИС) - дневной скоростной поезд регионального сообщения.
Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой
скорости до 160 км/час, минимум остановок, вагоны с местами для сидения 1
класса с уровнем сервиса "премиум", 2 класса по уровню сервиса
"бизнес", 3 класса с уровнем сервиса "стандарт", повышенная стоимость
проезда за счет скорости и комфорта/сервиса.

Региональный экспресс (РЭ) - дневной скоростной поезд регионального
сообщения. Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при
допустимой скорости до 140 км/час, вагоны с местами для сидения 1 класса
с уровнем сервиса "бизнес", 2 класса по уровню сервиса "бизнес" и 3
класса по уровню сервиса "стандарт", при определении стоимости проезда
учитывается доплата за скорость и комфорт/сервис.

Региональный поезд (PП) - дневной поезд регионального сообщения.
Требования: маршрутная скорость до 70 км/час при допустимой скорости до
120 км/час, вагоны с местами для сидения 2 класса с уровнем сервиса
"бизнес" и 3 класса по уровню сервиса "стандарт", при определении
стоимости проезда учитывается доплата за комфорт/сервис.

Евро Найт (EN) - ночной скоростной поезд международного сообщения.
Требования: маршрутная скорость 90 км/час и более при допустимой
скорости до 200 км/час, минимум остановок, вагоны с местами СВ + с
уровнем сервиса "премиум", СВ с уровнем сервиса "бизнес" и К (купе) с
уровнем сервиса "бизнес", повышенная стоимость проезда за счет скорости и
комфорта/сервиса.

Ночной экспресс (НЭ) - ночной скоростной поезд, который может
использоваться как для международного, так и регионального сообщения.
Требования: маршрутная скорость от 70 до 90 км/час при допустимой
скорости до 160 км/час, вагоны с местами СВ с уровнем сервиса "бизнес", К
(купе) с уровнем сервиса "стандарт" и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса
"эконом", стоимость проезда зависит от типа мест вагонах и уровня
комфорта/сервиса.

Ночной скорый (НС) - ночной скорый поезд, который может
использоваться как для международного, так и регионального сообщения.
Требования: маршрутная скорость от 50 до 70 км/час при допустимой
скорости до 140 км/час, вагоны с местами СВ с уровнем сервиса "бизнес" К
(купе) с уровнем сервиса "стандарт" и ПЛ (плацкарт) с уровнем сервиса
"эконом", стоимость проезда зависит от типа мест в вагонах и уровня
комфорта/сервиса.

Ночной пассажирский (НП) - ночной поезд регионального сообщения.
Требования: маршрутная скорость до 50 км/час при допустимой скорости до
140 км/час, вагоны с местами К (купе) с уровнем сервиса "стандарт" и ПЛ
(плацкарт) с уровнем сервиса "эконом", стоимость проезда зависит от типа
мест в вагонах и уровня комфорта/сервиса.

Рекомендуемый перечень услуг, который может предоставляться в
поездах, формируется на основании их классификации и зависит от уровня
комфорта/сервиса.

К преимуществам классификации относится: полное соответствие с
классификацией Европейского Союза; соответствие украинских и
англоязычных названий и аббревиатур; лаконичность; понятность для
потребителя; лингвистическое и семантическое соответствие и понятность
потребителям из Украины и ЕС; соответствие целям рыночного
позиционирования; подражание существующей в Украине классификации;
соответствие существующим и перспективным тарифным политикам.

К сведению, сейчас в Украине поезда классифицируются как скорые
пассажирские, ускоренные пассажирские, обычные пассажирские. Поезда
могут быть фирменными, повышенного комфорта.

Украина раньше срока перейдет на новые скоростные поезда
Hyundai Corporation принято

решение о поставке тренажера для обучения на территории Украины
локомотивных бригад особенностям эксплуатации скоростных электропоездов.
Об этом стало известно во время проведения очередной встречи
руководства "Укрзализныци" и компании Hyundai Corporation, которая
состоялась 15 июля 2011 года в Киеве. Во встрече приняли участие
генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, президент компании
Hyundai Corporation Ким Йоунг Нам и другие.

Корейская сторона уже предоставила график поставки электропоездов в
Украину, список поставщиков основных компонентов, график испытаний и
обучения специалистов. Поезда производства компании Hyundai Rotem,
которые будут обеспечивать скоростное сообщение во время проведения
Евро-2012, приедут в Украину раньше запланированного, сообщает УНИАН.

Стороны отметили, что проект строительства подвижного состава успешно
реализуется. Козак сказал, что очень внимательно следит за
строительством скоростных поездов. "Сейчас наша делегация находится в
Корее, и ежедневно докладывает о состоянии реализации проекта", -
подчеркнул он.

Как отмечалось в ходе встречи, уже актуален в проекте вопрос доставки
поездов в Украину. "Сейчас решается вопрос, как именно - железной
дорогой или автотранспортом - будет осуществляться доставка поездов. Мы
хотим определиться с оптимальным вариантом в ближайшее время, поэтому
просим своих корейских партнеров предоставить свои предложения по этому
поводу", - отметил Козак. Согласно сообщению, корейская сторона
пообещала в ближайшее время предоставить необходимую информацию.

Как сообщал MIGnews.com.ua, в декабре 2010 года Южная
железная дорога подписала контракт с компанией Hyundai Corporation на
поставку 10 новых межрегиональных электропоездов в девятивагонной
комплектации для внедрения в Украине скоростного железнодорожного
движени
я. В соответствии с контрактом, 6 электропоездов будут поставлены до Евро-2012, еще 4 - после проведения чемпионата.

Поезда будут способны развивать скорость до 160 км/ч, что является
первым шагом на пути внедрения высокоскоростного пассажирского движения в
Украине. Ранее отмечалось, что "Укрзализныця" рассчитывает получить
первый поезд Hyundai с опережением графика - в конце февраля - начале
марта 2012 года.



Previous post Next post
Up