Фильм "12" Никиты Михалкова

Nov 15, 2008 20:08

В сущности, речь вроде бы о стереотипах, которые порой роковым образом влияют на принимаемые нами жизненно важные решения. Об этом стало чрезвычайно модно говорить именно в двадцатом столетии, и тому есть свои причины. Однако, я заметил, что всегда, когда кто-нибудь заводит нам в очередной раз эту шарманку, он таким образом всего лишь пытается ( Read more... )

кино

Leave a comment

(The comment has been removed)

alkiviad November 15 2008, 18:17:25 UTC
Ну, в сущности, эта картина - для меня только повод, чтобы завести разговор о стереотипах:) Я давно об этом думал, без привязки к картине. А поводом для поста послужила вот эта минирецензия http://community.livejournal.com/ru_orthodoxy/190313.html... )

Reply

(The comment has been removed)

alkiviad November 15 2008, 18:30:30 UTC
Ну, это Ромера надо благодарить:)

Интересно, кстати, у нынешних французов реакционная мысль какими-нибудь значимыми именами представлена? Должны же быть у де Местра достойные продолжатели.

Reply

(The comment has been removed)

alkiviad November 15 2008, 19:06:18 UTC
Да, в этом и проблема. Современные события во многом уникальны, и требуют оперативной реакции со стороны правого лагеря (литературной в том числе). И интуиция подсказывает, что в разных странах эта реакция есть, причем с интеллектуальной точки зрения она ничуть не уступает либеральным или крайне левым трактовкам. Но поскольку СМИ не наши, даже свои своих порой не могут найти.

Reply

alkiviad November 15 2008, 18:33:32 UTC
Я их историю знаю значительно хуже, чем немецкую. Но, к примеру, у писателя из либерального лагеря Анатоля Франса описывается католико-монархический заговор, действовавший уже во времена дела Дрейфуса. Не знаю, насколько Франсу можно верить, конечно.

Reply

(The comment has been removed)

alkiviad November 15 2008, 19:08:21 UTC
Ну, да, там, видимо, только скажи слово, и тебя сразу "коллаборационистом" и "фашистом" метят, заодно и "антисемитом". И все. Одно неосторожное слово сказал, уже "не отмоешься".

Reply

rus_scythian August 25 2009, 12:59:05 UTC
Извините, что встреваю.
Действительно, такой "заговор" был. Имеется в виду движение "Action Francaise" ("Французское действие"), образовавшееся на рубеже 1880-90х гг. и сильно развившееся в самом начале XX в., всвязи со сменой Римского понтифика - с относительно либерального Льва XIII на "махрового реакционера" Пия X. Целью AF была реставрация монархии, отмена отделения Церкви от государства и т.н. "интегральный национализм" (= национал-социализм). Лидером AF был Шарль Моррас. Подробнее об AF можно прочесть у Эрнста Нольте в книге "Фашизм в его эпохе".

Reply

alcibiades_hel August 25 2009, 15:41:35 UTC
Спасибо за уточнение.

Стоящая книга? Я посмотрел содержание - очень понравилось, захотелось полистать.

Reply

rus_scythian August 25 2009, 15:50:36 UTC
Да, стоящая. Нольте, наряду с Випперманом и Грациози, один из авторитетнейших исследователей фашизма и тоталитаризма в целом. Скачать книгу можно например тут http://www.infanata.org/society/social/1146105379-jernst-nolte-fashizm-v-ego-jepokhe.html

Reply

alcibiades_hel August 26 2009, 14:57:18 UTC
Благодарю за ссылку. Закачал. Жалко, конечно, что в печатном виде нигде нет, даже всемогущий ОЗОН молчит. Придется дома на принтере печатать)

Reply


Leave a comment

Up