Разрешение на ДО.

Sep 01, 2013 15:10



По свежим следам. У нас была комиссия по ДО, ну что я вам скажу, было не легко. Ирит пришла одна, как она сказала что бы сэкономить. Больше всего ее напрягло очень краткое описание тохнит лимуд в нашем письме (что было сделано отчасти спецально), к этому она и придралась, хотела знать все в подробностях. Что ребенок умеет, что знает, как занимается, чему учится. Позвала ребенка, попросила прочитать слова, назвать буквы, посчитать, спросила какие праздники скоро, что едят  на праздник, почему именно это едят. Спросила играет ли ребенок на пианино (оно стоит в зале) и кто с ребенком занимается. Ответила что у нас играет папа, она попросила Йоника сыграть. Спросила в какие игры играет попросила показать, чем занимается целый день? Работает ли на компьютере попросила показать что он умеет на компе, тут это дело уже надоело мне и я все это пресекла. Дальше взялись за меня, спрашивала по каким тетрадям учится, что делаем каждый день поминутно, как (и когда) а так же чем занимаемся с ребенком? Когда я работаю? Потом пошла идеология, удивлялась почему в Хайфе из всех хоумскулеров половина русскоговорящих с такой же картиной как у нас (нет телевизора, есть компьютеры). Я сказала что за всех не отвечу но про нас могу рассказать. Объяснила что из того что могла наблюдать по своим детям - ребенку очень легко и просто дается учеба когда он заинтересован и очень тяжело и неприятно когда ребенок еще не дорос или не заинтересован, и в таком случае лучшее что можно сделать это немного подождать или попробовать заинтересовать ребенка по другому, а это возможно только на индивидуальном / домашнем обучении.Она спросила было ли мне плохо в школе, ответила что мне было отлично и школу я очень любила, но сама учеба была не всегда интересной и училась зачастую по тому что надо, а надо для чего то абстрактного, и выйдя из университета захлопнула дверь и поняла что это совсем не то чем я хочу заниматся. Теперь я хочу что бы мои дети учили то что им нравится и могли осознано выбирать. Она сказала что ей жаль что она не сможет увидеть наших детей через 15 лет. На что я ответила что если бы у меня перед глазами не было бы живых примеров мне бы тоже наверное было бы страшно, но я знакома с несколькими семьями где дети довольно великовозрастные вырощеные на хоумскулинге. Она спрашивала чем они отличаются, как же обстоят дела с моей работой, мне же обязательно надо работать, причем снаруже.... Спрашивала про Мейтар и как там учатся (т.к. я упомянула вскользь про то что в прошлом году мы туда наведывались пару раз), еще много спрашивала вокруг в частности что мы будем делать если нам не разрешат.  Мне стандартно пожелали удачи и все так же наслаждаться своим выбором и через год тоже. Была у нас 45 минут из которых 30  спрашивала ребенка. Дадут нам разрешение или нет покажет время.Из выводов, тохнит лимуд надо писать длинно, вдаваясь в подробности. Они не хорошие или плохие они просто бесконечно далеки от нас, им действительно надо четко объяснять, как растет ребенок дома, им, совсем не понятно, как и сам факт нашего (хоумскулерного) существования. Вобщем подход попроще типа ребенок сам все осваивает и мы бесконечно счастливы с этим, тут немножко чужд.
И да, мы в Хайфе. Из рассказов в Хайфе так было не у всех, в большенстве своем детей столько не спрашивают, надо было писать подробное описание.

ДО, н-да, шилопопы, Домашние дети, Йоник

Previous post Next post
Up