Я был уверен, что
новость примут в штыки. Особенно люди, искренне любящие рок-музыку и рок-культуру. Потому как действительно, где это видано и где это слыхано...
Попытаюсь объяснить суть и цель этой организации.
Перво-наперво: рок-ассоциацию учредил не Премьер. Идея об этом пришла давно, и слава Богу, нашла поддержку в лице нашего Премьера. Так что ассоциацию основали сами рокеры. Кто и зачем ― сейчас поясню.
Вы знаете какая жуть у нас творится в сфере шоу-бизнеса. Вы наверно не знаете, что рок-музыканту просто невозможно пробиться на ТВ. Думаю, не надо объяснять какую важную функцию играет телевидение, журналистика и остальные масс-медиа в музыкальной сфере и вообще, в искусстве. Так вот, рокеры потребовали (!) чтобы тот (может и мизерный) процент ценителей этой музыки не оставался в тени. Если есть этот процент, значит должен быть и соответствующий процент теле- и радио-программ, материала в прессе и т.д. отвечающий интересам этой аудитории.
Наша рок-музыка очень давно варится в собственном соку. Наши музыканты видят только друг дружку, играют на одной сцене только друг с другом, учаться только друг у друга. Это ― серьезная проблема. И если наш министр культуры обещала что ни одно приглашение какой-либо из наших групп на участие на каком-либо зарубежном фесте не останется без внимания ― я вижу в этом только и только позитив. Но никак не продажность рок-культуры. «Можешь ― делай! Иши, находи, пусть тебя пригласят, бы тебя не бросим!»
Никто не требует платить рокерам деньги. Вы сами понимаете, это было бы абсурдно и нелепо. Кроме того, это было бы еще и бесполезно, так как ни один музыкант (читай ― творческий человек) не должен содержаться государством. Это ― аксиома. Нарушить эту заповедь означает загубить как самого музыканта, так и поставить под угрозу культуру в целом. И тут одна из самых важных целей ― пропаганда рок-музыки и рок-культуры. Грубо говоря, создание и развитие рынка. Потому как ни один рокер не сможет долго заниматься своим делом, если группа зарабатывает в среднем 200 баксов в месяц (этого даже на струны не хватит, поверьте мне). Попсе легко «поставить концерт», легко найти спонсора (потому как спонсор в массе своей даже незнаком с рок-музыкой). Почему-то многим кажется, что рок-концерты ― это нечто эфемерное, организация которых ни копейки не стоит. Поверьте еще раз ― организовать рок-концерт зачастую в разы дороже, чем попсовый (живые инструменты, приемлемое качество звука, о подходящей площадке уж не говорю). И по-моему, игра ведется честная: мы не говорим «дайте денег!», мы говорим «дайте нам возможность развиваться, а там мы уж как-нибудь сами!» Для этого всем нам нужна инфраструктура ― начиная от чистых рок-площадок, заканчивая дружественным масс-медиа.
Ну и вот, собственно, услышав все эти доводы, Премьер не мог не согласиться с ними, и как человек сочувствующий рок-движению не мог не предложить свою моральную поддержку. Иначе, какой же он тогда рокер.
Кстати, мы пригласили в качестве попечителей ассоциации людей, о которых точно знаем ― они работают. Вот вы говорите ― министр культуры и рок-музыка это смешно. Так вот, этот самый министр, когда мы (была такая безвременно ушедшая группа AlterEgo) только-только начинали, хватило простой просьбы, чтобы нам предоставили репетиционную базу. Как и почему мы распались ― все это можно увидеть, если внимательно почитать, что я тут понаписал. Тот же министр культуры помог организовать Бамбировское турне по марзам Армении. Разве это плохо? Ну, давайте, скажите мне, что Бамбирчики в этот момент продались. Разве плохо, что в последнее время все чаще городские праздники не обходятся без рок-площадки? Разве вы сами там не любите бывать?
Заверяю вас, в самой рок-ассоциации много скептиков, и мне кажется, что самый пессимистичный из них ― я. Потому что я тоже боюсь, мне действительно иногда очень страшно ― как бы рокеры не зажрались, не требовали бы большего, когда можно обойтись меньшим. Поэтому я внутренне объявил себя оппозицией всем меркантильным интересам.
Спартак Сейранян ― большой ценитель рока, обладатель одной из самых вместительных рок-фонотек в нашем городе, человек с действительно рокерским мышлением, когда впервые услышал слова «Армянксая рок-ассоциация» тоже смеялся и называл это дело «новым комсомолом». Так что мы попросили (даже потребовали), чтобы он лично помог нам проследить чтобы ассоциация не заросла влксмовскими значками.
В общем, по нашему мнению, начинание ― хорошее, поэтому страшно вдвойне, что что-то там пойдет не так. Лично я прошу, оставьте в стороне политику ― она тут ни при чем. Лично я прошу, не давайте нам зажраться, критикуйте если заметите серьезные неполадки. Это ведь поможет всем нам, любителям ROCK'N'ROLL-а!