Об «мировоззрение» ( термин, впервые употребленный, разумеется ,Кантом - 3 запятые на пять слов, ого!) сломано много копий, мечей , кафедр и голов. Я бы сказал - все до единого сломаны, -и копья, и головы. Перенесение онтологии на сознание было плохой идеей. Потому что сама онтология есть спекулятивная абстракция сознания в бесплодных пока попытках «познать самого себя»(с). В моей парадигме онтология - частный случай эпистемологии , а не наоборот как принято думать.
Итак.
Аксиоматическая система сознания предшествует мировоззрению.
Аксиоматическая система, понимаемая как набор принципов , управляющих декодированием сигналов органов чувств , классифицирует эти сигналы по амплитуде и важности для текущей сингулярности и сравнивает их с понятийным аппаратом субъекта на предмет правдоподобности и соответствия прошлому опыту . Поскольку разум индивида и , особенно, его эго, считают себя (и только себя) самих на 100% правдоподобными ( истинными) , то воспринимаемые внешние и внутренние ( мысли) объекты и явления по определению имеют достоверность 100-n и важность от 0 до 1 . Система аксиом индивидуального разума функционирует как уникальная система цен и весов субъекта, эволюционно и апостериори существующая в данной его сингулярности. Каждое действие ( мысль тоже действие) «достраивает» и модифицирует ( или разрушает и деградирует) бытие субъекта только в той степени, в которой это «позволено» аксиоматической системой .
Знания, культура , фундаментальные/экзистенциальные/нормативные принципы и традиции ,ценности, эмоции, этика, - все эти фрагменты мировоззрения доступны разуму субъекта только в той форме и в том объеме , - которые считает «приемлемыми» его аксиоматическая система. Это всегда упускалось из виду . Убеждения типа «земля плоская», «судный день грядет» , «мировое правительство существует и действует», « мы живем в матрице» и т.п., имя им легион, - не так безобидны и простительно-понятны как кажутся до сих пор. Аксиоматическая система, допускающая сосуществование откровенно ненаучных, даже мракобесных, понятий в одном ряду с традиционными и рациональными знаниями , моральными принципами и традициями , неизбежно искажает все и рациональность тоже. Вплоть до подмены понятий на противоположные.
С незапамятных времен люди изумлялись : почему добро и истина не очевидны всем? Почему стремление к добру и истине всегда имеет следствием различные и часто противоположные действия и последствия ?
Надеюсь , что я ответил на этот вопрос.