Человек исследует закономерности, основываясь исключительно на собственных предрасположенностях. Последние определяются сингулярностью ( диспозицией в пространственно-временном континууме в каждый данный момент ) субъекта и социума. Таким образом, демаркация ( разделение важно/неважно , если упростить понятие) осуществляется комбинацией эго и рацио , в котором, как правило, доминирует эго. По видимому , все радикальные преобразования нашего вида , от прямохождения до смартфонов , происходили и будут происходить через преодоление самых радикальных доминант иррациональной составляющей сознания . Плюс наука , безусловно.
Человек - единственная форма существования материи , сознание которого стремится проникнуть за пределы реальности , декодируемой чувствами и обусловленной предрасположенностями. Его любопытство по видимому бесконечно. Помимо импульса бытия в человеке присутствует и импульс беспокойства, ощущение многих фрагментов самого бытия как личной проблемы , а не как данности , как это у всех остальных живых ( и неживых) форм. Наш вид стремится не просто к упорядочиванию хаоса в систему познанных и необходимых для существования регулярностей , - так делает все живые организмы , они запрограммированы своим генокодом . Используя абстрактное мышление, свой главный аргумент в пищевой цепочке, гомо сапиенс практически непрерывно ( но с разной «скоростью») увеличивает объем познанных регулярностей ( субъективно понимаемых как «законы») и осуществляет процесс реновации своего бытия с помощью перекрестного применения своих и «чужих» знаний для решения «вдруг» осознанных проблем .
Эгоцентричность ( если угодно генокодоцентричность, если речь идет не о человеке) ощущений , восприятия и «сознания» , присущая всем формам жизни , у человека не абсолютна . Этим он отличается от всех остальных форм. Антропоцентрическая консервативность разума используется сознанием для стабилизации ранее усвоенных практик и навыков упорядочивания хаоса Универсума и в принятие общепринятых стандартов социальных порядков различного уровня как нормы. Это обеспечивает относительную стабильность ожиданий и приемлемую степень предсказуемости собственных и чужих действий. В противном случае хаос угрожает разрушить социум и самого человека . Моральные, экономические и правовые нормы и традиции удерживали и будут удерживать человечество от саморазрушения, предотвращая или запрещая (угрозой и/или применением насилия) фатальные для групп ( семья, племя, нация, человечество) способы решения конфликтов .
Одежда, огонь, орудия охоты, кулинария и так до умного дома и роботакси , - все изобретения , - помимо удобств и безопасности , привносили в группы и социальные последствия. Изменение социальной значимости того или иного вида деятельности и соответствующая перестройка иерархии и способов организации людей в группы , по-видимому, составляют суть пока еще не написанной подлинной ИСТОРИИ Человечества. Следует помнить , что именно изменения социальной иерархии ( в группах всех уровней, от семьи до человечества) вызывали и будут вызывать наиболее ожесточенное сопротивление . А не топор, колесо, самолеты или гаджеты сами по себе.