Как научиться создавать произведения научной фантастики? В последнее время эта проблема стала особенно актуальна для меня лично.
Процитирую письмо Дика Филипа к Роджеру Желязны:
«С промежутком в пятнадцать минут мне предложили для ознакомления две вещи: во-первых, книгу „Ветер в ивах“, которую я раньше не читал… Едва я успел ее пролистать, некто показал мне фотографию на развороте свежего номера журнала „Тайм“, о попытке убить президента. Вот раненые, вот сотрудник секретной службы с автоматом „узи“ наперевес, вот все бросаются на убийцу… Мой мозг пытался соотнести „Ветер в ивах“ с этой фотографией - и не мог. И никогда не сможет. Я принес книгу Грэма домой и сел читать, пока шли попытки запустить „Колумбию“ - как ты знаешь, безуспешные. Сегодня, проснувшись, я вообще был не в состоянии думать. Не было даже тех причудливых мыслей, какие приходят при пробуждении. Просто пустота, словно компьютеры у меня в мозгу утратили связь друг с другом, как на мысе Канаверал. Трудно поверить, что сцена покушения на президента и „Ветер в ивах“ существуют в одной и той же вселенной. Наверняка одна из них нереальна. Мистер Жаб, плывущий в лодочке вниз по реке, и человек с автоматом… Бесполезно, одно с другим не стыкуется. А что делать - приходится как-то жить».
Мне кажется, что значительная часть формулы произведений Д.К. Филипа заключена в этом небольшом абзаце.
Соотнести две настолько различные вещи. Это будет эстетическим шоком в любом случае; при небольшой же доле везения, это будет прекрасно.
Пост без картинок - это не интересно, поэтому вот вам фото с одной вечерней прогулки