Apr 06, 2009 10:54
Фильм вызвал шквал неблагоприятной критики, иронии и стёба ещё ДО выхода в свет.
- Это может значить только одно - фильм чем-то явно стал неугоден публике. Вернее той её части, что либеральная, демократична и современна.
Не понравился сам Гоголь и описываемые им времена. Слишком неполиткорретный.
Не понравились и сами времена - слишком дикие.
В общем, критики предпочли бы посмотреть гламурную кратинку, не отягощённую ни достоверностью, ни эмоциями, ни смыслом.
Если при этом была бы показана слабая, нищая и дикая Русь в противопоставлению отдельным носителям культуры - гражданам было бы ещё лучше.
- Удар по мозгам - крушение стереотипов. В представлении граждан висит этакие картинки русского из прошлого:
1) русский крестьянин в лаптях и рубашке - косовортке, со свиелыми воолосами, круглым лицом и носом-картошкой, терпеливый и кроткий - олицетворяет посконную Русь :)
2) этакий бравый офицер в гусарской форме, лихой и беззаботный, олицетворяет беззаветную службу государю батюшке.
3) благородный дворянин, галантно танцующий на балах и читающий французскую литературу, олицетворяет благородное западное влияние в дикой России.
В общем русские - это те, кто в центральной России.
А таких вот русских публика не ожидала. И крепко возмутилась. Ибо глянцевая картинка в её голове держится крепко.
- И поляки сволочи, а не жертвы русского угнетения, что страшно раздражает тех, кто истории не ведает. И евреев оказывается притесняли, что озлобляет толерантных носителей идеальных представлений о доброте русского народа. И эти странные люди, в странной одежде, любители выпить и подраться, любители вольницы (так не похожие на Ивана из детского фильма) оказываются русскими, что уже явно шокирует.
- Недовольство пафосными речами умирающих в фильме... ну это уже просто внутренне глубокое непонимание "кинокритиков", что стёб, цинизм и ирония не всегда господствовали в обществе. Что человеку было за что и почему умирать.
- Массовое осуждение фильма явно вызывает мою симпатию к фильму.
Массовый идиотизм вызывает у меня симпатии к киноленте.
Но я не буду смотреть фильм. Чтобы не разочароваться.
А Гоголя я читал, в визуализации не нуждаюсь.
общество,
история,
рецензия,
идиотизм