Как случилось, что громадный руский народ не сумел предупредить величайшую из опасностей - нашествие изнутри?
Это случилось очень просто. Мы имели несчастную ошибку чуждые племена удержать у себя. Врагов, по доброте душевной мы ввели в семью свою вместо того, чтобы отпустить на волю.
Наследственных врагов, тысячу лет вредивших России и разрушавших ее, мы уравняли в царственных правах с строителями государства и его защитниками. Непримиримые с нашей народностью, чужеземцы проникли в самую глубину общественных тканей, в сердце и мозг страны, и внесли и вносят этим самые тяжелые расстройства.
В твердыню государственности нашей инородцы входят при посредстве двух лжеучений - политического и религиозного. В силу первого лжеучения все "подданные" государства приравниваются к "гражданам" его, в силу второго - все люди рассматриваются как "братья".
Горький опыт здравомыслящих людей убедительно доказывает, что "гражданин" и "брат" - явления слишком высокие, чтобы быть широко обобщенными. Инородцы, отстаивающие свою национальность, не могут одновременно принадлежать и к нашей и если числятся "гражданами" Русского государства, то это просто политический подлог.
Точно так же чужие люди, пока они чужие, не могут быть нам братьями; доверять им, как братьям; важные позиции в государстве крайне безрассудно. Природа не терпит фальсификаций. Природа создала не одну, а разные народы. Сентиментально смешивать их и притворяться, будто все они сливаются в одну, есть безумие и преступление против природы.
Михаил Осипович Меньшиков ("Русское пробуждение", 1910 г.)
из комментария:
http://alexlotov.livejournal.com/709401.html?style=mine#t5208601