Сотрудники правоохранительных органов Москвы установили первого подозреваемого по делу о крушении поезда в столичной подземке на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» Арбатско-Покровской линии. Речь идет о служащем ГУП «Московский метрополитен», предположительно гастарбайтере, работавшем по трудовому контракту.
По версии следствия, помощник дорожного мастера третьей дистанции Службы пути должен был проверить правильность установки стрелочного механизма на пути после ремонта, однако не выполнил своей обязанности. Предположительно из-за вибрации, вызванной прохождением многотонных поездов, плохо закрепленная стрелка отклонилась от своего изначального положения и направила поезд в стену тоннеля.
Сообщается, что на первом же допросе сотрудник метро признался в том, что не проверил состояние стрелки.
Следствие допросит руководство двух компаний-подрядчиков ООО "СМУ Ингеоком" и ООО "Спецтехреконструкция", которые по контракту проводили плановые работы на отрезке пути, где произошла катастрофа.
- Итак, спустя сутки следствие установило "рукотворный" характер катастрофы в метро, - подчеркнул главный редактор ФОРУМа.мск Анатолий Баранов. - Не перепад напряжения, не загадочное резкое торможение, а все-таки - стрелка, и, соотвественно, стрелочник. А уж установить, по недосмотру все произошло или в силу сознательного действия, следствию еще предстоит разобраться. Если оно, конечно, станет разбираться. В сталинское время была такая квалификация преступления как "вредительство". Вредительство от халатности отличается только одним - сознательностью действия. В реальности за вредительство отсидело немало "честных раздолбаев", но это уже пороки следствия. Перед следствием в случае вредительства всегда стояла задача выявить у подозреваемого мотив совершения преступления. Допустим, сын репрессированных или раскулаченных, чисто теоретически мог иметь мотив для мести. Ну а иностранца, тем более гражданина страны, у которой были напряженные отношения с СССР, старались просто не брать на работу на режимные объекты - метро, как и вообще железная дорога, были именно такими режимными объектами. Сейчас кадровой политики в метрополитене считай, что не существует, и тот, кто хотел бы совершить теракт или шире - вредительство, вполне может устроиться туда на работу. Тут уже вопрос к кадровым службам - вредительство или просто халатность при подборе персонала...
Есть еще одна непонятность. Возгорания на месте крушения поезда не было, ожоги дыхательных путей у пострадавших могут быть вызваны самыми разными факторами, заявил заммэра столицы Пётр Бирюков. Его слова приводит «Интерфакс»: «Ожоги дыхательных путей могут быть разными. И от жары, и, может быть, другие моменты были. Но возгорания на месте не было».
- То есть ожоги дыхательных путей зафиксированы? - удивился Анатолий Баранов. - Но температура воздуха вчера была окло 29 градусов, а температура тела человека в среднем 36,6 градусов, то есть никакого ожога быть не может. Это бред. А раз ожоги все же есть, значит, был источник высокой температуры. Которого, если верить следствию, "не было"... Читать подробнее →