Мемориальный полет над домом Амелии Эрхарт на Lockheed Electra 10E; 2004 год

Feb 08, 2015 16:35


Несколько фото мемориального полета на самолете Lockheed Electra 10E над домом-музеем А.Э. в Атчисоне (Канзас), 24 июля 2004 года. Все фото кликабельны.






Амелия Эрхарт - наиболее известная женщина-пилот пионерского периода американской авиации: первая летчица, перелетевшая Атлантику в одиночку (1932), обладательница ряда других мировых авиационных рекордов. Амелия родилась 24 июля 1897 г. в Атчисоне (Канзас). Дом постройки 1861 г., в котором она родилась и провела большую часть детских лет, сохранился и с 1971 г. включен в Регистр исторических достопримечательностей национального значения США как Дом-Музей Амелии Эрхарт (Amelia Earhart Birthplace Museum). У него есть свой сайт: http://www.ameliaearhartmuseum.org/

С 1997 г. каждое лето в Атчисоне проводится Фестиваль А.Э., куда съезжается до 50 тысяч гостей (при населении собственно города порядка 11 тысяч). Обычная программа фестиваля включает показательные полёты с выполнением фигур высшего пилотажа, концерты под открытым небом, фейерверк, конференцию историков и биографов, и день открытых дверей в Доме-Музее.

Фестиваль 2004 г. определенно был особенным, поскольку в нем принял участие самолет Lockheed Electra 10E - аналогичный тому, на котором в 1937 г. Амелия Эрхарт и ее штурман Фред Нунан отправились в свой последний полет - кругосветный полет по тропическому маршруту, наиболее близкому к экватору. В этом полете, 2 июля 1937 г., на предпоследнем этапе перелета самолет и экипаж исчезли над центральной частью Тихого океана. Тайна их исчезновения является одной из самых нашумевших загадок истории авиации, дав пищу множеству более и менее радикальных, реалистичных и не очень, теорий, версий и спекуляций.

Самолет Lockheed Electra 10E, принявший участие в Фестивале 2004 г., тоже исторический и заслуженный. Это не реплика: это реальный Lockheed Electra 10, произведенный в середине 1930х гг, найденный в заброшенном состоянии и восстановленный в середине 1990х гг.. благодаря идее летчицы Линды Финч. Она хотела отметить 60-летие попытки кругосветного перелета Эрхарт аналогичным перелетом, держась настолько близко к оригинальному маршруту Эрхарт насколько позволяло текущее политическое положение дел в Африке, на Среднем Востоке и в Юго-Восточной Азии.

Перелет был успешно совершен в 1997 г. А 23 июля 2004 г. этот самолет прилетел в Атчисон, Канзас (Amelia Earhart Airport) для участия в Фестивале (пилоты : Joe Cowan, Marilyn Cowan, Sandra Dutcher).






Самолет прилетел на второй день Фестиваля, и естественно стал «гвоздем программы». На фото ниже: Электра и пилот Sandra Dutcher, 23 июля 2004 г., Amelia Earhart Airport, Atchison, KS (второе и третье фото в этой четверке сняты Michele Cervone, историком Амелии Эрхарт из Нью-Джерси):







...Еще несколько фото Электры:







В кабине:







Самолет восстановлен максимально близко к облику самолета Эрхарт; в частности установлен такой же большой дополнительный топливный бак в средней части фюзеляжа (вместо пассажирских кресел) с заправочными горловинами, так же выведенными на левый борт (см. 3 и 4 фото ниже).
Основное отличие от оригинала - в установке трубопроводов быстрого аварийного слива топлива, у Эрхарт такой системы не было.

Как и в оригинальном самолете Эрхарт, в реставрированном самолете дополнительный бак создает проблему. Если нужно переместиться из кабины пилотов в заднюю часть бывшего пассажирского салона, либо наоборот - приходится переползать на животе по этому баку (что мы и делали во время полета).
Второе фото в этой четверке снято Michele Cervone:







Идея Мемориального Полета заключалась в том, что в день рождения А.Э. «ее» самолет пролетит на малой высоте над городом, рекой Миссури и ее правым берегом, на котором стоит Дом-Музей А.Э.
Утром 24 июля пошел дождь; мы приехали на аэродром и увидели серое утро и мокрое поле. День не обещал ничего хорошего и вопрос о Мемориальном Полете повис в воздухе. Но к полудню развиднелось...







И вот мы готовимся к взлету (фото Michele Cervone):







Взлет! (Первые два фото - Michele Cervone):







Взлетев и сделав большой круг над городом и окрестностями, мы снижаемся и летим вдоль реки Миссури на малой высоте, постепенно снижаясь и приближаясь к Дому-Музею. Рев двигателей оглушает даже в наушниках: можно себе представить каково было Эрхарт и Нунану, которые должны были в таких условиях пилотировать самолет и вести навигационные расчеты в течение примерно суток. Я перелез (через бак) на место правого пилота и время от времени снимаю из приоткрытого окна кабины:







И вот мы пролетаем над домом А.Э. (показан синей стрелкой на первом фото):






...Утро следующего дня; праздник кончился, Фестиваль завершился. Провожаем улетающий L-10Е, на прощание делающий еще один пролет над Домом-Музеем:



Оригинал взят у alex_mandel в Мемориальный полет над домом Амелии Эрхарт на Lockheed Electra 10E; 2004 год

история, это интересно

Previous post Next post
Up